Исследование развития скоростных способностей учащихся 11-13 лет в легкой атлетике

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование развития скоростных способностей учащихся 11-13 лет в легкой атлетике". В которой разработана методика развития скоростных способностей учащихся 11 – 13 лет. Выявлена эффективность разработанной, методики развития скоростных способностей у учащихся 11 – 13 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
137 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: бег на короткие дистанции (спринт) является одним из самых зрелищных видов легкой атлетики. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям.скоростной способность физический школьник
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Анализ материалов научных исследований ученых свидетельствуют о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности.
В возрасте 11 – 13 лет начинается период полового созревания, который является одним из важнейших этапом совершенствования организма. В этом периоде происходит интенсивное изменение структурных и дифференцированных процессов в тканях и функциональных системах.
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показате

Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор литературных источников
1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие
1.2 Возраст и формы проявления быстроты и скорости движении у школьников
1.3 Развитие основных физических качеств при тренировке в беге на короткие дистанции
1.4 Скоростные способности, основные понятия, виды
ГЛАВА.2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1 Анализ научно – методической литературы
2.2.2 Педагогическое наблюдение
2.2.3 Тестирование
2.2.4 Педагогический эксперимент
2.2.5 Метод математической статистики
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. Результаты исследований и их обсуждение
3.1 Усовершенствование методики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей учащихся 11 – 13 лет
3.2 Эффективность усовершенствованной методики скоростных способностей, уровни развития этих способностей учащихся 11 – 13 лет
Выводы
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байков, В.П. А Бегать ты умеешь?//«Физкультура в школе». – 2006. - №6. – с 39.
2. Байков, В.П. Главное упражнение жизни – бег//«Физкультура в школе». – 2006. - №5. – с. 19.
3.Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. - М., Изд-во «Инфра», 1990
4. Блудилина М.С. Физкультура 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Изд-во Учитель - ACT, 2003.
5. Горшков, М.И. О развитии физических качеств//«Физкультура в школе». – 2002. - №1. – с. 19.
6. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А., Кузнецов, А.В. Баскетбол: развитие скоростных способностей//«Физкультура в школе». – 2008. - №2. – с. 59.
7. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ В.И. Лях. – М.: Изд-во «АСТ». 1998 – 272 с.
8. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1991 – 544 с.
9. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры/ под ред. В.М. Зациорского. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1982 – 256 с.
10. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов/ В.П. Филин. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1974 – 232 с.
11. Филин, В.П. Основы юношеского спорта/ В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1980 – 256 с.
12. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры/ В.П. Филин. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1987 – 129 с.
13. Фокин, Г.Ю. Уроки легкой атлетики в начальной школе//«Физкультура в школе». – 2000. - №4. – с 14-16.
14. Футбол. Учебник [для институтов физической культуры]/ под общей ред. П.Н. Казакова – М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1978 – 256 с.
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Изд-во «Академия». 2003 – 480 с

Специалисты считают, что сокращения латентного периода реакции, прежде всего, связано с укорочением третьей фазы.
Максимальную частоту движений определяют скоростью перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно. Быстрота как способность, определяющая скоростные возможности человека, определяется скоротечность. Возникновения, распространения и смены процессов, характерных для нервно – мышечного аппарата и собственно мышц.
С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания АТФ мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтеза АТФ происходит за счет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно). Доля аэробного источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности оставляет 0 – 10%.
На скоростные способности свой отпечаток накладывают и личностно – психические факторы: мотивация, проявление воли, эмоции. На разные виды скоростных способностей эти факторы