Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом

Скачать дипломную работу на тему: "Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом". В которой изучена научно-методическая литература по формированию мотивации, возрастным особенностям школьников. Определены мотивы, вызывающие интерес и мешающие занятиям школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
736 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания детей, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Физическая культура в её классическом понимании – важнейшая, но всего лишь часть комплексной программы обучения, воспитания, развития и оздоровления человека.
Проблема физического здоровья нации на сегодняшний день становится все более актуальной. Ей уделяется внимание на государственном уровне, разрабатываются и реализуются национальные программы оздоровления нации. В первую очередь внимание уделяется подрастающему поколению и их физическому здоровью.
Но большинство программ так и не могут выйти на массовый уровень, проблема заключается в том, что для того, чтобы активно пользоваться

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 6
1 Теоретические аспекты формирования мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом …………………………… 9
1. 1 Определение, понятие и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом ……………………………………… 9
1.2 Методы формирования интереса у учащихся к физической культуре …………………………………………………………………. 16
1.3 Возрастные особенности мотивации учащихся к занятиям физической культурой …........................................................................... 22
2 Организация и методы исследования ……………………………….…. 28
2.1 Организация исследования …………………………………………. 28
2.2 Методы исследования …………………………….…………………. 33
3 Результаты исследования на основании МОБУ СОШ №20………….. 37
Заключение………………………………………………………………… 46
Перечень использованных информационных ресурсов………………… 48

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва : МГПУ, 2019. - 91 с. 
2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2019. - 213 с. 
3. Бариляк И.А. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. - Минск : Тетралит, 2021. - 271 с. 
4. Бальсевич В.К. и Л.И. Лубышева Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ [Текст]/В.К. Бальсевич.– СПб.: СПбНИИФК, 2019.– 70 с.
5. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2019. - 191 с. 
6. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2019. - 143 с. 
7. Выготский Л.C.  Педагогика учеб. пособие / Выготский Л.C.  ; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2020. - 218 с. 
8. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2019. - 177 с. 
9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2020. - 70 с. 
10. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2021. - 84 с. 
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 320 с. 
12. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2019. - 302 с. 
13. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2022. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348. 
14. Н.Л. Ильина. Из статьи «Способы повышения интереса школьников к спорту и физической культуре».
15. Кардялис К.К. Общая педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие / Э.Б. Каинов. - М: ИД «Форум» : ИКФРА, 2019. – 208 с. 
16. Кулагина И.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта учеб.-практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2021. - 131с. 
17. Крэтти Б.Д.  Основы теории 

Педагогическая стратегия формирования мотивации должна быть направлена:
- на актуализацию восприятия, осознания, понимания обучающихся ценностей физической культуры с позиций норм, идеалов, морали, нравственности, жизненной необходимости (формирование представлений о них);
- на побуждение обучающихся к положительной внутренней оценке ценностей физической культуры, их внутреннему принятию, убежденности в их истинности (осознанию для себя их долженствования);
- на стимулирование мотивов, желаний, переживаний, чувств обучающихся к саморазвитию физической культуры, обогащению ее ценностями.
Многие авторы разделяют мнение, что повышение мотивации обучающихся к занятиям физической культурой – это, в первую очередь, формирование у них положительного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, формирование потребности в регулярных занятиях. Критерий вовлеченности обучающихся в занятия физической культурой и спортом зависит не только от общих и объективных факт