Техническая подготовка футболистов 10-12 лет на этапе начального обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Анализ литературных данных и опыта работы в детско-юношеском и профессиональном футболе позволяет констатировать, что в современной методологии базовой и профессиональной технической подготовки в футболе существует ряд положений, которые представляются важными, но разработаны недостаточно глубоко. Это относится к анализу тесной взаимосвязи технической составляющей игры в футбол и тренировочного этапа, на котором тренеры начинают ее более детальное рассмотрение и изучение. Cегодня в них затрагиваются лишь несущественные аспекты совершенствования технико-тактической подготовки, исследование величины и параметров физических нагрузок в футболe, классификации тренировочных упражнений, взаимосвязи физической и технико-тактической подготовки футболистов. При этом актуально стоит вопрос разработки и внедрения новых средств и методов. Данная тенденция обусловлена тем, что в современном футболе подросли скорости, движение игроков стало намного быстрее, а те
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1. Специфика развития детей 10-12 лет 7
1.2. Особенности подготовки юных футболистов 12
1.2.1. Физическая подготовка 15
1.2.2. Тактика и психологическая подготовка 16
1.2.3. Средства и методы технической подготовки 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цели и задачи. Этапы проведения эксперимента 29
2.2. Организация и методы исследования 30
3.1 Методика технической подготовки юных футболистов 35
3.2. Апробация методики и анализ результатов исследования 41
Вывод 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев В.М. Физиологические аспекты футбола [Текст] / В.М. Алексеев. – М.: ГЦОЛИФК, 1986. – 33 с.
2. Арестов Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю.М. Арестов, М.А. Годик. – М., 2007. – 127 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
4. Беляев А.В. Футбол: Учеб. для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев, М.В. Савин. – Москва: ФОН, 2009. – 320 с.
5. Вихров К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К.Л. Вихров, В.Г. Догадайло. – М.: ФиС, 2000. – 66 с.
6. Германов Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. / Г.Н. Германов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – с. 8-13.
7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 136 с.
8. Голдблатт Дэвид. Энциклопедия футбола. Самая полная информация об игре / Дэвид Голдблатт. – М.: АСТ, Астрель, 2020. – 496 c.
9. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – Москва: СпортАкадемПресс, 2007. – 472 с.
10. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/D062E9B4-E009-4170-8F71-09D411C8F53F.pdf (Дата обращения: 16.02.2021).
11. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, – 2007. – 375 с.
12. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 272 с.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, – 2010. – 178 с.
14. Зиновьев В.А. Особенности педа
В таком состоянии спортсмены показывают хороший результат на соревнованиях. Причем результат может быть удовлетворительным даже при плохой спортивной форме.
– Состояние предстартовой лихорадки или «мандраж».
Когда у футболиста предстартовая лихорадка, то он ощущает сильное волнение и чувство страха. Мышцы в этом состоянии напряжены, присутствует тремор рук и в целом спортсмен выглядит зажатым и неуверенным. В состоянии предстартовой лихорадки редко получается показать хороший результат, поэтому спортсмен обычно выступает хуже, чем позволяет его спортивная форма.
– Состояние апатии. Это состояние наступает, если спортсмен очень долго пребывал в предстартовой лихорадке, например, думал о соревновании и страдал бессонницей за день до старта. Нервная система в таком состоянии устает от напряжения, поэтому включаются защитные механизмы, которые подавляют возбужденное состояние. В таком состоян