Организация профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков

Скачать дипломную работу на тему: Организация профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков. В которой определено провести эмпирическое исследование по проблеме профилактика агрессивного поведения и на основе результатов исследования выработать практические рекомендации . Изучены профилактика агрессивного поведения старших подростков.
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.03.2025
Объем файла
308 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей старшего подросткового возраста является одной из острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Растущая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, оказывают влияние на задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Изучение агрессивности в старшем подростковом возрасте особенно важно, когда эта характеристика находится в стадии формирования и когда еще могут быть приняты современные корректирующие меры.
Для большинства детей типичны те или иные формы агрессии, однако хорошо известно, что в определенной категории детства агрессия, как постоянная форма поведения, не только сохраняется, но и развивается, делая ее постоянным качеством человека. В результате снижается производственный потенциал подростка, понижается его способность общаться на высоком уровне, искажается его личностное развитие.
В последние

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ литературы. Проблема агрессивного поведения…………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие агрессии, и её социально-психологическая характеристика……...6
1.2. Характеристика подросткового возраста…………………………………….15
Вывод по 1 главе...………………………………………………………………….22
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы профилактики агрессивного поведения старших подростков…………………………………………………...23
2.1. Характеристика методов исследования……………………………………..23
2.2. Анализ и интерпретация эмпирических данных…………………………….35
Вывод по 2 главе……………………………………………………………………45
Заключение………………………………………………………………………….47
Список литературы…………………………………………………………………50
Приложение 1……………………………………………………………………….58
Приложение 2……………………………………………………………………….65
Приложение 3……………………………………………………………………….67

Список литературы
1. Адлер, А. О нервическом характере/ А. Адлер; Под ред. Э.В. Соколовой / Пер. с нем. И.В. Стефанович – СПб.: Университетская книга,2012.– 388 с.
2. Анастези, А.Психологическое тестирование [Текст]/ А. Анастези, С. Урбинина; – 7–е. изд.– СПб.: Питер, 2016 – 688 с.
3. Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников–подростков [Текст]/ Л.О. Андюшина.–М., Издательство МГУ, 2013.– 367 c.
4. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст]/ Л.Ф. Анн; СПб.: Питер, 2016. – 271 с.
5. Антье, Э. Агрессивность [Текст]/ Эдвига Антье; Пер. с французского О. Басанцевой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2014. – 192 с.
6. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений[Текст]/ А. Бандура, Р. Уолтерс; М.: Апрель Пресс: ЭКСМОПРЕСС, 2015. – 509 с.
7. Большая энциклопедия психологических тестов[Текст]/ Под ред. А. Карелина; М.: Издательство ЭКСМО, 2017. – 416с.
8. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности[Текст] / Г.Э. Бреслав; Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: РЕЧЬ, 2016. – 144 с.
9. Бурлачук, А. Словарь–справочник по психодиагностике [Текст]/ А. Бурлачук; 2–е издание перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 528 с.
10. Бурменская, Г.В Возрастно–психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей [Текст]/ Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс; М.: Издательство МГУ, 2015. – 136 с.
11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст]/ Р. Бэрон, Д.Ричардсон; Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2014.– 330 с.
12. Васильева, О.С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально–психологической адаптации [Текст] / О.С. Васильева // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 29 – 37.
13. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники[Текст] / И.В. Вачков; Учебное пособие. – 3–е изд., перераб. И доп. –М.: Издательство «Ось–89», 2014. – 256 с.
14. Гонеева, А.Д Основы коррекционной педагогики

Данная диагностика позволяет выявить уровень ситуативной и личностной тревожности у девочек. По результатам исследования ситуативная тревожность у половины девочек высокая и составляет 50%, а низкий уровень ситуативной тревожности наблюдается у 10% испытуемых. Личностная тревожность высокая и умеренная составляет по 50%, низкий уровень не зафиксирован.

Можно сделать следующий вывод: у большинства подростков наблюдается высокий уровень тревожности. Ситуативная тревожность в большей степени преобладает у мальчиков. Это может быть связано с тем, что мальчики на момент диагностики испытывали тревогу за написание опросника, хоть он является анонимным. Результаты личностной тревожности  говорят о том, что в большей степени высокий уровень преобладает у девочек. Данный факт замечен в связи с возрастными особенностями старших подростков, так как физиологические и психологические изменения меняют отношение к обучению. В особенности эти изменения влияют на отношение подростка к себе и к окружающим.