Особенности применения средств самбо на занятиях ФК в университете
ВВЕДЕНИЕ
Самбо – увлекательный и зрелищный вид спорта, представляющий собой единоборство с разнообразной техникой. Доступный вид спорта, развивающий все необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость.
Актуальность. Актуальность темы исследования заключается в том, что самбо не только вид спортивного единоборства, но и система воспитания способствующая развитию физических, морально-волевых качеств, патриотизма у обучающихся. Целесообразно включить на занятиях физической культуры в университете применение средств и элементов самбо для повышения их физического развития.
Однако, самбо чрезвычайно популярно в студенческой среде в целом, а не только среди узкого круга спортсменов имеющих спортивную квалификацию уже к началу обучения в университете или институте. Тысячи юношей и девушек начинают параллельно заниматься этим видом спорта, поступив в высшие учебные заведения, осваивая выбранную специальность.
Большую роль в развитии студенческого
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические и практические аспекты применения средств и методов обучения борьбе самбо в физическом воспитании студентов (обзор литературы)………………………………………………………………...…….……..6
1.1.Анализ литературы физической подготовки в самбо………….………….6
1.2. Самбо как вид спорта……………………………………………………...22
1.3. Физическая подготовка в самбо……………………..……………………26
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования…………………………………...29
2.1. Методы исследования……………………………………………………..29
2.2. Организация исследования………………………………………………..31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ………………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….......53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с.;
Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия для студентов: Учеб.пособие.-М.:Изд-во РУДН,2011Александров А. А. Методика воспитания скоростно-силовой выносливости борцов. // ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет» (Кемерово). – 2016 – № 6.;
Башкиров В. Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 176 с.;
Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 2008. - 23 с.;
Волков В.П. Исследование технико-тактической и физической подготовленности борцов-самбистов: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 2012. -27 с.;
Волосов В. В. Роль тренажерной подготовки в современной технологии подготовки самбистов / В. В. Волосов, Л.А. Иванова // Технические устройства и тренажеры, 2016, № 3, с. 68-74.;
Воспитание силы и быстроты [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Аренд [и др.]. Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.- 177 c.;
Гаткин Е. Я. Все о самбо Текст. / Е.Я. Гаткин. М.: ACT; Владимир: Апрель, 2008 - 349 с.;
Гозиявдибиров М.Г. Структура средств скоростно-силовой направленности на этапах предсоревновательной подготовки борцов высших разрядов вольного стиля: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 2006. - 24 с.
Горизонтов П. Д. Значение конституции для развития быстроты [Текст] / П. Д. Горизонтов, М. Я. Майзелис / Руководство по физиологии. – М.,2016. – С. 286-319.;
Гаткин Е. Я. Все о самбо Текст. / Е.Я. Гаткин. М.: ACT; Владимир: Апрель, 2008 - 349 с.
Герасимов К.А. Специальная физическая подготовка (самбо). Учеб. пособие/ Герасимов К.А. - Саратов: СЮИ, 2012. - 224с.
Годик М. А. Контроль тренировочных и соревнов
Мы ознакомились с особенностями физического развития обучающихся, которые необходимо учитывать при построении занятий по физической культуре с использованием элементов самбо, поскольку переоценка физических возможностей ведет к перетренировке, нарушению здоровья.
Метод педагогического наблюдения использовался на втором этапе исследования непосредственно во время занятий физической культуры. Отслеживается состояние занимающихся в начале занятия – соответствие внешнего вида, физическая готовность, настроение. Контролируется правильное выполнение упражнений, реакция организма на предполагаемую нагрузку изменение физического и психологического состояния занимающихся.