Коррекционная работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ФФН

Скачать дипломную работу на тему: Коррекционная работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ФФН . В которой определены особенности коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ФФН. Изучены систематизированный практический материал, определены пути коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
2190 Кб
Количество страниц
123
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучения родному языку, развития речи, речевого общения – одна из главных.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из – за недостаточного развития фонематического восприятия. [18,34]
Дети с ФФН – самая распространенная категория детей с отклонениями речевого развития.
Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения зв

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3 
1.Теоретические основы изучения речевой деятельности у дошкольников………………………………………………………………………..7 
1.1.Значение устной речи в психическом развитии ребенка и формировании письменной речи………………………………………...…………7 
1.2. Особенности формирования устной речи у дошкольников………………………………………………………………………11 
1.3. Психолингвистические и психофизиологические аспекты письменной речи………………………….……….……………………………......26

2.Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольников с ФФН…………………………………………………………………………………33 
2.1. Особенности психического развития старших дошкольников с ФФН…………………………………………………………………………………33 
2.2. Сравнительная характеристика речевого развития у дошкольников с ФФН………………………………………………………………………………....41

3.Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с
ФФН………………………………………………………………………………...55 
3.1.Методикиизученияречевойдеятельностидошкольниковс
ФФН………………………………………………………………………………...55 
3.2.Особенности формирования фонематических процессов у старших
дошкольников с ФФН……………………………………………………………...74 
3.3.Содержание коррекционной работы по формированию навыков
звуковогоанализаисинтезаустарших дошкольников……………………………………………………………………....91
Заключение……………………………………..………………………...…103 
Список литературы…………………..………………………………….... .1064

Список литературы
1.Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. СПб., 1999.
2.Амбрукайте А. И. Основы дефектологии для родителей аномальных детей. Дефектология. 1981г. №5.
3.Буланин Л. Л. Фонетика современного русского языка. М., 1970г.
4.Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., Просвещение, 1981.
5.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
6.Венгер А. Л. Родители просят совета. М. 1981г.
7.Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М. 1994г.
8.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
9.Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., Просвещение, 1983.
10.Давыдов В.В. Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования // ”Вопросы психологии”. 1963, № 4, С.3-15.
11.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 12.ЖуроваЛ.Е.,ЭльконинД.Б.Квопросуоформировании
фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
13.Жукова Н. С. , Мастюкова Е. М. , Филичева Т. Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. М. , 1978г.
14.Жедек П.С. Усвоение фонематического принципа письма и формирование орфографического действия. М., 1975.15. П. 2000г.
16.
1983г.
104
Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. В Цвынтарный.С. –
Игры и игровые упражнения для развития речи. Г. С. Швайко.М.
17.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Се-ливерстова. М., 1987.
18.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
19.КашеГ.А.,ФиличёваТ.Б.Программаобучениядетейс недоразв

А.Н.Гвоздев и Н.И.Красногорский отмечают, что особенностью передачи звуков в начальный период их усвоения является неустойчивость артикуляции и произношения. Но благодаря слуховому контролю двигательный образ звука соотносится, с одной стороны, с произношением взрослого (с образцом), а с другой – с собственным произношением. Различение этих двух образов и лежит в основе совершенствования артикуляции и произношения звуков ребёнком. Правильное произношение возникает только тогда, когда аба образа совпадают (Д.Б.Эльконин)