Программа совершенствования технической подготовки спортсменов 14-15 лет в акробатическом рок-н-ролле

Скачать дипломную работу на тему: "Программа совершенствования технической подготовки спортсменов 14-15 лет в акробатическом рок-н-ролле". В которой выявлены ведущие двигательные и функциональные способности в исполнении соревновательной программы акробатического рок-н-ролла, на основе изучения взаимосвязей оценок за технику танца и показателей физической и функциональной подготовленности у спортсменов на этапе совершенствования технического мастерства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В наше время развитие мирового спорта связано не только с активным возникновением абсолютно новых видов спорта, но и с повсеместной интеграцией одних видов в другие, заимствований, коллабораций.
Вид спорта, который стал одним из примеров объединения в себе нескольких других – акробатический рок-н-ролл. Начал зарождаться он в юго - восточных штатах Соединенных Штатов Америки, и на первых этапах своего существования состоял из базы трех танцевально - музыкальных направлений: шуфле – ритм, кантри вестерн и ритм - блюз.
Широкую популярность рок-н-ролл и буги вуги завоевали с появлением на киноэкранах элементов Пресли, Б. Хейли и других первооткрывателей стиля музыки, который совпадает с нынешним названием вида спорта и стиля танца. На пороге 70 - х годов двадцатого века случилось то, что изменило дальнейшую судьбу развития этого вида спорта навсегда.
Известный хореограф родом из Швейцарии, Рене Сагарра, объединил твистовые движения в единый законченный

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА 7

1.1 Основы методики технической подготовки в процессе тренировки 7

1.2 Спортивная техника, техническая подготовленность и направления технической подготовки 10

1.3 Особенности методики формирования навыков при становлении новой спортивной техники 13

2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1 Методы исследования 16

2.2 Организация исследования 19

3. МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ 14-15 ЛЕТ В АКРОБАТИЧЕСКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ 27

3.1 Базовая техническая подготовка как основа испольнительского мастерства спортсменов 27

3.2 Программа совершенствования технической подготовки спортсменов 14-15 лет 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агекова, О.В Проектно-созидательная модель обучения. / О.В. Агекова, А.М. Кривошеев, А.П. Ушаков // Альма - матер (Вестник высшей школы). - 1994. - № 1. – С. – 11-21. 

2. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов: теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. - Москва: Физкультура и спорт, 2004. – С. 43-45.

3. Афанасьев, В.В. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе / В.В. Афанасьев, С.С. Ермолаева. – М.: Артек, 2015. – 279 с.

4. Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 34 с.

5. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: теория и методика / М.М. Боген, П.Я. Гальперина. – М.: Либроком, 2013. – 330 с.

6. Борисенкова, Е.С. Некоторые подходы педагога физической культуры к формированию мотивации детей в условиях занятий спортивными танцами / Е.С. Борисенкова // Оптимизация учебно-воспитатательного процесса в образовательных учреждениях ФК. – Челябинск: ФКиС, 2008. – С. 20-22.

7. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика / А.И. Буренина. – СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

8. Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: автореферат дис. … д-ра пед. наук / Ю.И. Горская. - Омск, 2001. - 45 с.

9. Дьячков, В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 340 с. 

10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Серия «Спорт без границ» / В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт. - 2009. - 200 с.

11. Зуева, И.А. Танцы как вид спорта и средство физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности / И.А. Зуева, О.П. Зуева, Е.Г. Игнатенко // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – Краснодар: КГУФКСТ, 2003. – Т. 6. - С. 97-100.

12. Иванова, И.В. Современные танцы и здоровье / И.В. Иванова // Материалы VI Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. – М., 18-22 февраля 2002. - С.28-30.

13. Ихлова, А.Б. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста / А.Б. Ихлова, И.А. Расторгуев // Тезисы докладов XLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа– Краснодар: КГУФКСТ, 2017. – Ч.1. – С. 164-165.

14. Коваленко, А.А. Поурочное планирование занятий по ритмике и танцам для начинающих танцоров / А.А. Коваленко // Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень. - №10. - 2001. - С. 31-33.

15. Крючек, Е.С. Теория и методика акробатического рок-н-ролла. Актуальные проблемы подготовки спортсменов / Е. С. Крючек, В. С. Терехин, Е. Н. Медведева, М. Ю. Баранов. - М.: Спорт, 2015. – 220 с. 

16. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2018. - №3. - С. 20-25.

17. Мануйлов, Б.Б. Специфика хореографического искусства и развитие нравственных и эстетических ценностей личности ребёнка / Б.Б. Мануйлов // Спортивные танцы. РГАФК. - Бюллетень №2. - 2002. - С.54-55.

18. Муравицкая, О.А. Игра как средство развития двигательных способностей детей дошкольного возраста / О.А

Пофазно формирование действия позволяет преодолеть трудности самоконтроля быстропротекающих спортивных движений, особенно когда параллельно используются методы объективной «срочной информации».
4. Закреплять навыки расчлененного выполнения соревновательного упражнения целесообразно лишь в том случае, если не возникает серьезных препятствий для объединения частей в целое.
5. Успешная реализация задач по формированию новой техники соревновательных действий к преобразованию старых навыков на первом этапе во многом определяется использованием методических подходов и приемов, облегчающих технически верное выполнение упражнений, особенно когда они отличаются координационной сложностью и связаны с предельными усилиями скоростно-силового характера.
Главный методический вопрос при облегчении - оптимальное формирование его, ибо чрезмерное облегчение ведет к формированию навыка, не соответствующего особенностям соревновательного упражнения. Отсюда по