Особенности формирования коммуникационной политики туристических компаний в условиях новой реальности
ВВЕДЕНИЕ
Динамично развивающаяся туристическая отрасль всегда считалась одним из показателей благосостояния общества и развития экономики. Предполагается, что если развивается туристический рынок, то экономика находится на подъеме, а общество процветает, так как у людей есть возможность приобретать туристические продукты, не относящиеся к группе первой необходимости.
Конъюнктура туристского рынка тесно связана с общей экономической ситуацией как принимающих, так и направляющих регионов. Современная сложившаяся ситуация в экономике стран свидетельствует о том, что вслед за корректировками индексов деловой активности неизбежно последует изменение показателей работы предприятий индустрии туризма. По мере обострения конкуренции, роста издержек, ухудшения качества услуг все большее число компаний индустрии туризма проявляют интерес к маркетингу. Маркетинг вносит свой вклад, требуя более системного подхода.
Деятельность субъектов туристической сферы основывается на создании взаимоотно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ 11
1.1 Специфика и комплексный характер маркетинга в туристической отрасли 11
1.2 Новая реальность коммуникативной политики в туристической отрасли 28
2.Проблемы коммуникационной политики в туризме в условиях новой реальности и пути её совершенствования на примере тур фирмы «Биг-Ривер» 60
2.1. Коммуникационная политика тур фирмы «Биг-Ривер» и проблемы ее использования в условиях новой реальности 60
2.2. Разработка мер совершенствования коммуникационной политики тур фирмы «Биг-Ривер» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности предпринимательства, функционирующего в условиях нестабильности: Монография / Т.Н. Агапова, В.Г. Анненкова, Н.А. Воронина, А.В. Родионов [и др.]. Саратов: ООО «Институт исследований и развития профессиональных компетенций», 2020. 194 с.
2.Антонец В.Г. Механизм формирования маркетинговых коммуникаций туристических предприятий // Вести Автомобильно-дорожного института. 2021. №2(37). С. 105-112.
3.Ассоциация Больших Данных. В России создадут цифровой профиль туриста. URL: https://rubda.ru/association_news/v-rossii- sozdadut-czifrovoj-profil-turista/ (дата обращения: 11.04.2022).
4.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 1999.
5.Балахонская Людмила Владимировна, Ма Дэцян Рубрика: Маркетинг, реклама и PR Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г. Дата публикации: 06.05.2020
6.Бебидова Г.Б., Беломестнова М.Е. Комплекс продвижения гостиничных услуг как часть системы маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия // OpenScience. 2019. Т.1. №1. С. 69-72.
7.Близкий Р.С., Лебединская Ю.С. Цифровые трансформации информационно-коммуникационных технологий государственных услуг: алгоритмы и цифровая зрелость // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т.10. №3(36). С. 63-66. DOI: 10.26140/anie-2021-1003-0013.
8.Богданова В.Г. Управление развитием сферы услуг интегрированного горноклиматического курорта России. [Текст] // Дис- сертация на соискание степени кандидата экономических наук, 2020. 150с.
9.Борисова О.В. Маркетинговые коммуникации в стратегии развития туризма // Актуальные вопросы современной науки. 2015. №1(4). С. 18-21.
10.Букреева И.В. Использование SMM-технологий в продвижении туристских дестинаций (на примере продвижения территорий Северного Кавказа) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч. конф. (22–23 ноября 2018 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. СПбГУ, 2018. № 4. С. 327-333.]11.
Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг.
Условия для эффективного использования маркетинга в индустрии туризма в настоящее время вполне сложились. К ним относятся:
- свободные рыночные отношения, т.е. возможность выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу:
- свободная деятельность руководителей организаций внутри туристской компании по определению целей фирмы, стратегий, структур, распределению средств по статьям бюджета и т.п.;
- насыщение рынка туристскими услугами, существование рынка покупателей;
- острая конкурентная борьба за клиента между туристскими организациями.
Ключевым моментов является понимание всей компанией рынка и потребителей и выработка способности к реагированию на изменения, происходящие во внешней среде. Процесс марк