Особенности социально-психологических качеств личности детей младшего школьного возраста в экстремальных ситуациях
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одной из главных проблем, стоящих перед обществом, является сохранение психического здоровья людей, особенно детей всех возрастных категорий. Актуальность и важность данной проблемы объясняется тем, что последние времена по причине пандемии, военного конфликта с соседней республикой, а также социально-политического кризиса по всей республике, резко изменились социально-экономические, политические парадигмы развития и уровень общего и психического здоровья людей разных возрастов. Как показывают наши наблюдения и результаты экспериментальных исследований в РА существуют масса антропогенных и естественных негативных факторов, которые непосредственно влияют на детей. Они в основном ограничивают физическую подвижность, необходимый эмоциональный фон, а также влияют на психофизиологические процессы нормальной жизнедеятельности и психического здоровья детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………….………………….3
ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ…………………………………………………….……..….8
1.1 Социально-психологические особенности детей младшего школьного возраста..81.2Психологические особенности детей младшего школьного возраста в экстремальных ситуациях…………………………………………………20
1.3 Психологические особенности социальной адаптации детей младшего школьного возраста……………………………………………………….……….22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…….27
2.1 Млaдший школьный возрaст кaк этaп рaзвития личности……27
2.2 Активность и мотивация детей младшего школьного возраста: особенности развития, виды, проблемы…..…………………………………………………..34
2.3 Особенности настроения детей младшего школьного возраста и влияния на учебную деятельность……………………………………………………..38
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………48
3.1Организация эмпирического исследования и описание методик……………48
3.2 Обработка и интерпретация результатов…………………...52
3.3 Рекомендации…………………………………………………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………….73
ВЫВОДЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не найдено
Независимо от возраста похода в школу ребенок в какой-то момент развития переживает кризис. Это период рождения социального Я ребенка.Кризис 7 лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних изменениях и социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. У детей данного возраста появляется потребность занять более взрослое положение в жизни, выполнить какую-то работу не только для себя, но и для общества. Чаще всего это не только учеба в школе, но и помощь родителям по дому, работе, занятия спортом, самостоятельный уход за домашними животными. Повышается уровень самосознания. Ребенку важно, как он общается с окружающими и как окружающие общаются. Предпосылками перехода ребенка на следующий возрастной этап во многом связан с психологической готовностью ребенка к школе. Составными компонентами психологической готовности к школе являются:• интеллектуальная готовность (или шире - готовность познавательной сферы);• личностная (в том числе, мотивационная);• социально-психологическая готовность;• готовность эмоционально-волевой сферы.Нередко притязания родителей ребенка не совпадают с развитием ребенка, с его настоящими психическими возможностями. В данном случае внутриличностные трудности ребенка обостряются. Время от времени это приводит к невротическим нарушениям личности. [3]Ребенок, отправляясь в школу входит в мир строго нормативных отношений, что требует от него организованной произвольности, ответственной за развитие исполнительских задач, за дисциплину, связанных с обретением навыков учебной деятельности. По мнению Л. И. Божовича младший школьный возраст считается периодом рождения социального «Я» ребенка. [1]Другой, не менее важный аспект, вносящий коренные изменения в жизнь ребенка это обучение. У ребенка возникает внутренний план действий, рефлексии от усвоения теоретических знаний, формирования словесно логического мышления.