Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных игр и упражнений
Введение
Дошкольное детство - особый период в жизни каждого из нас. Это момент, когда мы более всего предрасположены к усвоению новых вещей, закладывается каждый кирпичик в нашу будущую жизнь. Проблема познавательного развития дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку познавательное развитие является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. Ребенок должен иметь представление познавательной активности в собственном развитии , интересоваться особенностями своего восприятия, памяти, воображения и мышления.
Формирование у детей познавательного развития - актуальная задача воспитателя дошкольного учебного заведения. Большинство педагогов считают, что формирование познавательного развития осуществляется, в первую очередь, в учебной деятельности, но игровая деятельность, в частности, музыкальная, значит не меньше. В дошкольном возрасте она является естественным спутником жизни ребенка, источн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.
1.1. Сущностная характеристика познавательной деятельности дошкольника в трудах педагогов и психологов
1.2. Возрастные особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Музыкальные игры и упражнения, как средство познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
2.1. Описание этапов и методик эмпирического исследования познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста.
Методика 1. «Найди и вычеркни» Д. Марцинковский, Е.Л. Доценко
2.2. Развитие познавательной деятельности посредством музыкальных упражнений
2.3. Анализ результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А.
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ашиков, В.И., Ашикова, С.Г. Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 192 с.
Баранник. // Молодой ученый. 2015. – № 24 (104). – С. 916-919. – URL: https://moluch.ru/archive/104/24585/ (дата обращения: 19.12.2023).
Баранник Н.В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / Н.В.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1968. -416 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. - 672 с.
Галсанова, Д.С. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Д.С. Галсано- ва, Э.В. Будаева // Вестник научных конференций. – 2015. - № 2-1. – 32 с.
Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности // Вопросы психологии. -2011. -№ 11. -10 с.
Дмитриев В.А., Швецова О.Ю. – Воспитание музыкального слуха и культура интонирования музыканта-исполнителя // Культура и искусство. – 2017. – № 8. – 33 с.
Дормашев Ю.Б. Психология внимания: Учебник МПСИ/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.:Флинта, 2002. - 316 с.
Дрозина В.В. Теория и практика формирования и развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы : дис. … д-ра пед. наук. – М., 2002. – 495 с.
Дубникова Е. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников с помощью новых информационных технологий // Вестник Марийского государственного университета. — 2012. — № 9. - 64 с.
Ефремова, М.М. Развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / М.М. Еф- ремова, Г.Ж. Изалиева // Педагогика и современность. – 2015. - No1. – 234 с.
Жиркова К.А. Активизация познавательной деятель
В предлагаемом репертуаре наиболее сложные виды движений многократно повторяются, но это не выглядит однообразным, так как повторение происходит в разных произведениях, а значит в разных ситуациях, разном ритме, темпе. С первых занятий важно приучать детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом звучания музыки. Тем самым мы тренируем слуховое внимание, волю ребенка, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая), развивается слуховое восприятие.