Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности (на примере АО «Калининградский янтарный комбинат»)

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности (на примере АО «Калининградский янтарный комбинат»). В которой определены особенности развития янтарной отрасли (история, тенденции и перспективы. Изучены теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности предприятия как условие повышения его конкурентоспособности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
6142 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важных ресурсов, которым обладает Россия, является янтарь. В настоящее время 90% всех запасов, разведанных в мире, находятся в западном регионе России – Калининградской области, а их добыча и переработка осуществляется Калининградским янтарным комбинатом. Серьезным вызовом для янтарной отрасли и кластера янтарной промышленности стал 2022 год. Предприятия, которые недавно оправились от экономических последствий локдауна, столкнулись с проблемами, связанным с растущим геополитическим напряжением и санкциями западных государств. Калининградская область, несмотря на развивающийся туристический тренд, не является основным рынком сбыта продукции из янтаря. Готовые изделия из янтаря поставляются в другие российские регионы, страны таможенного союза и экспорт. Отметим, что главной целью Калининградского янтарного комбината на 2023 год заключается в том, чтобы занять ведущие позиции на продажах янтаря на рынке. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности предприятия как условие повышения его конкурентоспособности 7
1.1 Цели, принципы и функции системы управления маркетингом на предприятиях 7
1.2 Возможности использования инструментов маркетинга и маркетинговых мероприятий в развитии современного предприятия 18
1.3 Взаимосвязь состояния маркетинговой деятельности предприятия и его конкурентоспособности 26
2 Оценка и анализ деятельности АО «Калининградский янтарный комбинат» 30
2.1 Особенности развития янтарной отрасли 30
2.2 Общая характеристика предприятия и оценка его конкурентоспособности 37
2.3 Оценка маркетинговой составляющей деятельности АО «Калининградский янтарный комбинат» 46
2.4 Стратегический анализ маркетинговой среды предприятия 49
2.4.1 Диагностика состояния макроокружения и его влияния на конкурентоспособность предприятия 49
2.4.2 Анализ конкурентной среды предприятия 55
2.5 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников 71

Список использованных источников
Арсеньева, Н. В. Потенциал маркетинга предприятия и возможности его развития в современных условиях / Н. В. Арсеньев, Л. М. Путятина // Вестник университета. – 2021. – № 7. – С. 5-11.
Ашурова, Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г. А. Ашурова // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 2 (62). – С. 295-297.
Базилевич, С. В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С. В. Базилевич // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 2 (28). – С. 473-489.
Бакатин, А. Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А. Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. – 2021. – № 1. – С. 18-30.
Беляцкая, Т. Н. Экономика организации: учебное пособие / Т. Н. Беляцкая. – Минск: РИПО, 2020. – 283 с. 
Глазов, М. М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М. М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. – 2021. – № 2 (116). – С. 110-112.
Думчина, О. А. Конкурентоспособные показатели, характеризующие развитие предприятий / О. А. Думчина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2021. – № 16. – С. 86-91.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. – 302 с. 
Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 336 с. 
Казанцева, П. И. Анализ основных методик оценки конкурентоспособности предприятия / П. И. Казанцева // Менеджмент социальных и экономических систем. – 2021. – № 2 (22). – С. 8-17.
Лебеденко, Е. Д. Анализ инструментов и методов маркетинга / Е. Д. Лебеденко // Молодой ученый. – 2019. – № 52 (290). – С. 433-435.
Лукина, А. В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 238 с.
Маевская, Е. Б. Экономика организации: учебник / Е. Б. Маевская. – Москва: ИНФРА- М, 2023. – 351 с. 

Развитие конкурентного потенциала предприятий в результате глобализации требует постоянной активной работы на международных и отечественных рынках на различных стадиях продвижения товаров и услуг потребителям. Руководителям предприятий приходится принимать решения в условиях некоторой неопределенности и отсутствия достаточных знаний (достаточного опыта) в новых условиях, которые постоянно изменяются [3, с. 473]. В рыночных отношениях обуславливается необходимость применения маркетингового подхода вместе с иными подходами к решению управленческих задач, а также требуется усиление внимания на проблемы разработки на предприятии именно стратегии долгосрочного маркетинга, адаптированной на внутренние особенности и цели предприятия, с другой стороны – на внешние рыночные условия, которые не только благоприятны для работы предприятия, но и негативны для его деятельности [6, с. 110].Для того, чтобы достичь успеха на рынке, предприятие должно ориентироваться на требования потребителей, т. е. следовать основным принципам маркетинга. Исследования ключевых направлений маркетинговой деятельности предприятий значительно актуальны в связи с дальнейшей глобализацией и информационностью экономики России, а также с развитием международных торговых отношений, динамичным и массовым перемещением капитала и труда [12, с. 98].Сегодня залог успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики заключается в том, чтобы выйти на рынок, создав более совершенную систему управления маркетингом, способную быстро адаптироваться к непрерывным хаотичным изменениям в экономических условиях [17, с. 105].