Криминогенные дисфункции семьи как факторы преступности несовершеннолетних

Скачать дипломную работу на тему: Криминогенные дисфункции семьи как факторы преступности несовершеннолетних. В которой определено значение семейного неблагополучия как фактора виктимизации несовершеннолетних. Изучено значение семьи как главного института воспитания.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
8574 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования. Институт семьи всегда представлял определенный научно-исследовательский интерес. Объяснением этому являются основополагающие функции по социализации и взаимодействию с обществом, значение которых является важным для самих членов семьи. Безусловно, именно в семье закладываются первые черты личности человека. Мы солидарны с мнением Ю. М. Антоняна и Е. Г. Самовичева, которые отмечают, что семья с точки зрения предъявляемых к ней требований, должна максимально обеспечивать адаптацию ее членов к условиям общественной жизни и выполнению социальных норм.Процесс формирования личности преступника имеет длительный характер, однако самые важные и первостепенные конъектуры прививаются на стадии взросления индивида.Стремление обратить внимание общества на проблемы семейного воспитания обусловлено причинами различного характера: экономического, демографического, криминологического, воспитательного, социально-нравственного.

Содержание
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Семья как инструмент социализации: криминологический анализ
1.1. Семья – социокультурный феномен………………………...…..……9
1.2. Понятие, сущность и классификация функций семьи……..………19
Глава 2. Криминологическая характеристика дисфункций семьи и преступности несовершеннолетних
2.1. Влияние дисфункций семьи на формирование личности несовершеннолетнего преступника……………………………………………33
2.2. Современное состояние преступности несовершеннолетних…….45
Глава 3. Социальная компенсация криминогенных дисфункций семьи как направление профилактики преступности несовершеннолетних
3.1. Профилактика семейного неблагополучия……………….………...52
3.2. Роль семьи в системе предупреждения преступности несовершеннолетних………………………………………………………….…68
Заключение…..……………………………………………………………81
Список использованной литературы ……………………………….…...84
Приложения…………………………………………………………….....94

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).
«Семейный кодекс Российской Федерации » от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 25.02.2023).
«Уголовный кодекс Российской Федерации » от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.03.2023) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).
 «Уголовно -процессуальный кодекс Российской Федерации » от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 17.02.2023) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).
Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года // Правительство Российской Федерации. URL: http://government. ru/docs /14494/ (дата обращения: 23.01.2023).
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция ) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция ) [Электронный ресурс ] // URL: https: //www.consultant. ru (дата обращения: 20.03.2023).

«…Человек начинается с детства, – писал знаменитый советский писатель С. В. Михалков в книге «Все начинается с детства». Данное высказывание, на наш взгляд, наиболее точно отражает значение семейного воспитания для каждого человека.Семья представляется нам уникальным образованием, которое возникло раньше государств, наций и классов. Первичную информацию об окружающем мире индивид приобретает в семье, которая в силу своего постоянного влияния способна выработать у него устойчивые ценностные ориентации. Из семьи несовершеннолетний выходит с уже выработавшейся системой образцов поведения, «образом» мира, в котором ему предстоит жить.В разных исторических периодах семья имела разную степень значимости. Переход большинства государств к демократичным моделям управления общества обусловил изменение морально-нравственных категорий. В недавнем прошлом ответственность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как родительство охватывало относительно непродолжительный период детства ребенка до начала выполнения им социальных функций, но с изменением задач социализации ребенка характер его взаимоотношений с родителями в рамках семейного воспитания претерпевал изменения на каждой из возрастных стадий развития.К сожалению, на современном этапе происходит процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, утрата ведущих позиций в воспитании и развитии детей. Постоянным остается то, что родители должны нести ответственность перед обществом за исполнение функций семьи, потому что первичная социализация осуществляется именно в ней.