Эмоциональный интеллект граждан, обратившихся за помощью к психологу-консультанту

Скачать дипломную работу на тему: Эмоциональный интеллект граждан, обратившихся за помощью к психологу-консультанту. В которой определены особенности эмоционального интеллекта граждан. Изучен теоретико-методологический анализ понятий и методов психологического консультирования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
7990 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В научно обоснованном подходе к активизации человеческого фактора все очевиднее становится значимость психологии. Переход к новым рубежам экономического развития, к более совершенным формам демократии, к более полному воплощению гуманистических принципов, требует и перехода к более широкому и всестороннему использованию данных психологической науки. Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание прикладных психологических исследований, формирование прикладной психологии, главная цель которой заключается в обеспечении решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей - будь то производство, образование, здравоохранение или отношения в семье, индивидуальное развитие человека и так далее.Суть психологического консультирования психологическая помощь психологически здоровым людям в совладании с различного рода внутри- и межличностными затруднениями в процессе специально организованного взаимодействия (беседы).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ
1 История изучения эмоционального интеллекта
2 Особенности психологического консультирования
3 Состояние эмоционального интеллекта граждан, которые обращаются к услугам психолога-консультанта
Вывод по теоретическому исследованию
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН К УСЛУГАМ ПСИХОЛОГА- КОНСУЛЬТАНТА
1 Основные методы развития эмоционального интеллекта
2 Описание методики изучения эмоционального интеллекта граждан, обращающихся за помощью к психологу-консультанту
3 Выявление связи эмоционального интеллекта и обращений граждан к психологу-консультанту
Выводы по эмпирическому исследованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань. Центр инновационных технологий. – 2017. 315 c.
Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК". – 2019. -768 с.
Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-ДаунингЛ. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. — М.:, 2017 - 487 с.
Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование»: Класс; 2004 -108с.
Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. — М.: Высшая школа, 2013. — 64 с.
Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности. Москва: Междунар. пед. акад.- 2017. - 209 с.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2012. - №4. – С. 31 – 39.
Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. СПб. : Питер, 2019
Зинченко, В.П. . Размышление о душе и ее воспитании. М.: РАО. 34
с. 8. 2001
Зинченко Ю.П. Системный характер исследования безопасности в психологии // Материалы II Международного симпозиума. – М., 2018. – 25с.
ЛубовскийД.В.Введение в методологические основы психологии Издательства: МОДЭК, МПСИ, 2020. - 224 с.
Меновщиков В.Ю.Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2017. — 109 с.
Никандров В. В. Н62 Методологические основы психологии. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2008. — 235 с.
Слободчиков, В.И. Реальность субъективного духа. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия, 2-е изд. СПб.: Питер. 2009. – 403 с.
Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд,,перераб. и доп. М.: Издательская корпорация "Логос". – 2017. - 320 с.

Единство рационального и эмоционального в человеке, необходимость их одновременного развития зародилась и развивалась изначально в рамках религиозных и философских учений. Спорным всегда оставался вопрос, какое из звеньев данной связи занимает доминирующее положения, подчинив себе другое. В этой связи В.К. Вилюнас отмечал, что «многое из того, что в учении об эмоциях по традиции называют многообещающим словом «теория», по существу представляет собой скорее отдельные фрагменты, лишь в совокупности приближающиеся к идеально исчерпывающей теории» [7,с.6].Каждая теория ставит во главу угла только один аспект проблемы, рассматривая, соответственно, только частный случай возникновения либо самой эмоции, либо ее отдельного компонента. С момента, когда естествоиспытатели и философы всерьез стали исследовать природу и сущность эмоций, возникли две основные позиции, в рамках которых развивались теории и школы эмоций.Одну из них занимали ученые, утверждающие, что «все органические проявления эмоций являются следствием психологических состояний» – интеллектуалистическая позиция, наиболее четко описанная И.Ф. Гербартом (1824-1825) [17,C.66]. Согласно подходу, эмоции являются связью, устанавливаемой представлениями. Эмоции – психические нарушения, которые вызываются конфликтом (рассогласованием) между представлениями. Данное аффективное состояние вызывает непроизвольные вегетативные проявления.История развития вопроса соотношения эмоций и разума насчитывает не одно столетие. Условно разделим ее на несколько основных этапов и обозначим моменты, важные для понимания формирования и развития теории ЭИ. Еще философы Античности рассуждали над темой единения разума и чувственного познания. Аристотель, связывая эмоции и познание, указывал, что «самый процесс познания независимо от внешних практических побуждений, с которыми он может быть и не быть связан, самое исследование теоретической истины составляют источник очень сильных эмоций». Эпоха Просвещения. В эпоху Просвещения тема определения места чувств и разума в познании занимало важное место в научных исследованиях философских наук. В это время главенствовали два направления - эмпиризм, где чувственный опыт выступал единственным источником познания, и рационализм, выдвигающий на первый план логическое основание науки и признающий разум источником познания и критерием его истинности.