Проблемы и перспективы развития культурного туризма в России
ВВЕДЕНИЕ
Отличительной особенностью современной стадии развития туризма, как в России, так и в мире в целом является рост разнообразия видов и форм туристской деятельности. Наряду с этим, снижается значение более старых видов туризма, многие из которых, неоднократно подвергаясь инновационному воздействию и обновляясь формально, развиваются в русле традиционных для них концепций. К таким видам туризма также относится культурный туризм, который, несмотря на влияние новых тенденций в развитии туристской индустрии, остается востребованным и не теряет своей актуальности, имея большой потенциал для дальнейшего развития.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в последние годы стал заметен положительный сдвиг в сторону развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации. Наличие крупного туристского потенциала Самарской области как сосредоточения центров русской культуры и уникальных народных художественных промыслов способны расшири
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ……………………………………………………….. 5
1.1 Понятие культурного туризма………………………………………….. 5
1.2 Сохранение культурного наследия в контексте развития туризма…... 9
1.3 Проблемы и перспективы развития культурного туризма в России… 14
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………... 20
2.1 Общая характеристика текущего состояния сферы культурного туризма региона…………………………………………………………… 20
2.2 Анализ деятельности ООО «Майс Маркет» в рамках развития культурного туризма Самарской области…………………………………. 25
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА… 33
3.1 Потенциал развития культурного туризма в Российской Федерации 33
3.2 Совершенствование деятельности ООО «Майс Маркет» в развитии культурного туризма Самарской области…………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…... 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция), глава 1, статья 1. [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/ (дата обращения 03.01.2023).
2. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 №2129-р О стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г., глава 3, часть 6. [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333756/ (дата обращения 03.01.2023).
3. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», с изменениями и дополнениями от 07.11.2015 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_69931/ (дата обращения 03.01.2023).
Книги и статьи
4. Багдасарян, В.Э. История туризма / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - Москва : Инфра-М, 2019. - 190 с. - ISBN 978-5-16-013952-4. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/360819/reading (дата обращения: 22.01.2023). - Текст: электронный.
5. Большакова, В.Е. Особенности продвижения туристского потенциала Российской Федерации на зарубежных рынках // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - С. 185–189. – Текст непосредственный
6. Боголюбова, Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Н.М. Боголюбова. - Санкт-Петербург : СПбКО, 2009. - 416 с. - ISBN 978-5-903983-10-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/333541/reading (дата обращения: 22.01.2023). - Текст: электронный.
7. Будаев, П. Е. Потенциал российского туризма в посткризисный период // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2021. - № 3. - С. 101–105. - Текст непосредственный
8. Быстров, С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С.А. Быстров. - Москва : Инфра-М, 2021. - 399 с. - ISBN 978-5-16-106642-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/375375/reading (дата обращения: 22.01.2023). - Текст: электронный.
9. Бышок, К.А., Сапунова, Е. В., Пыхтина, М.Г. Методы продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных технологий // Достижения науки и образования. - 5. - 2019. - С. 13–15.- Текст непосредственный
10. Бышок, К.А., Сапунова, Е. В., Пыхтина, М.Г. Особенности продвижения туристского продукта // Достижения науки и образования. - №5. - 2019. - С. 11.- Текст непосредственный
11. Валеева, Е.О. Современные технологии организации туристской деятельности / Е.О. Валеева. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2015. - 194 с. - ISBN 978-5-4377-0057-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/356258/reading (дата обращения: 22.01.2023). - Текст: электронный.
12. Глумова, Я.Г. Ключевые особенности туристического маркетинга // Практический маркетинг. - 2020. - №3. - С. 9–14.- Текст непосредственный
13. Горбунов, А.П. Туризм как ключевая отрасль развития технологий продвижения продукта через формирование лояльности потребителя // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2018. - №4. - С.11. - Текст непосредственный
14. Дурович, А. П. Организаци
Начата работа по выделению необходимых земельных участков. На территории ТРК располагаются две особо охраняемые природные территории – это национальный парк «Самарская Лука» и Жигулевский природный биосферный заповедник им. И. И. Спрыгина. При этом в состав кластера входит целый ряд населенных пунктов городского округа Жигулевск, Ставропольского и Волжского муниципальных районов Самарской области. Участки для реализации инвестиционных проектов будут сформированы непосредственно внутри населенных пунктов.
В конце прошлого года был принят проект планировки территории села Ширяево городского округа Жигулевск, в рамках которого сформированы участки для реализации целого ряда инвестиционных проектов. В первую очередь средств размещения для туристов и объектов общественного питания. По горе Светелка начато проектирование работы по благоустройству, в том числе современной смотро