Средства и методы развития прыгучести у фигуристов на этапе спортивной специализации

Скачать дипломную работу на тему: "Средства и методы развития прыгучести у фигуристов на этапе спортивной специализации". В которой разработана методика развития прыгучести фигуристов на тренировочном этапе четвертого года обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Существующая система подготовки спортсменов фигуристов – это очень сложное многофакторное явление, которое включает цели, задачи, средства, методы, материально-технические и другие условия, позволяющие достигать спортсменам самых высоких показателей, и, вместе с тем, это и организационно-педагогический процесс подготовки к соревнованиям. Данный вид спорта интегрирует в себе множество различных физических качеств, например такие как: координация, силовые и скоростные способности, гибкость и т.д. Однако в данной работе мы хотим более подробно осветить такое двигательное качество, как прыгучесть, которое относится к скоростно-силовым способностям.
Изучение и исполнение базовых элементов и сложных фигур, дальнейшее включение их в программы развивает у юных спортсменов способность анализировать и синтезировать свои движения, пробуждая творческое начало и желание интерпретировать те или иные фигуры, а также соединять все известные элементы по-новому и выражать все свои впечатления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ В СПОРТЕ 6

1.1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6

1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРЫГУЧЕСТИ, КАК ДВИГАТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА 8

1.3 ФАКТОРЫ И СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ  ПРЫГУЧЕСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 11

1.4 МЕТОДИКА  РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ  У ФИГУРИСТОВ 11-12  ЛЕТ 15

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ  И  ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1.1 Анализ и обобщение данных  научно-методической литературы 19

2.1.2 Собственный практический опыт 19

2.1.3 Анкетирование 20

2.1.4 Педагогическое наблюдение 20

2.1.5 Педагогический эксперимент 20

2.1.6 Тестирование 21

2.1.7 Методы математической статистики 24

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  МЕТОДИКИ  РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 26

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ ДО НАЧАЛА ЭКСПЕРИМЕНТА 26

3.2МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 28

3.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИУ ФИГУРИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абсалямова, И.В. Рекомендации по программам для детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва: учебное пособие / И.В. Абсалямова. – М.: ФОН, 2016. – 127 с.

2. Анохина, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст] / П.К. Анохина. М.: Медицина, 2008.-65с.

3. Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов – Минск: Высшая школа,2007 стр. 207

4. Апарин, В.А. С чего начинается обучение фигурному катанию на коньках / В.А. Апарин. – М.: Терра-Спорт, 2016. – 124 с. 

5. Ашмарин, Б.А. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина; - М.: Просвещение, 2015/Должников, И.И. Физ. Культур [Текст] 2 пл.: Пос. д. учителя - М., 2017)- стр.288

6. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки / Т. Бомпа, К. Буццичелли. – М.: Спорт, 2016. – 384 с. 

7. Бойко А.Ф. Основы легкой атлетики – М, 2016 стр. 200

8. Быков, Г.Ф. Обучение катанию на коньках учащихся начальных классов общеобразовательных школ: методические рекомендации/ Г.Ф. Быков, Л.С. Табуева, Л.Г. Филинкова. – М: ВНИ и ФК, 2018. – 257 с. 

9. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.

10. Выдрин, В.М. Физическая культура как составная часть общей культуры[Текст] / В.М. Выдрин // Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт, 2010.

11. Вайцеховская, Е.С. Фигурное катание. Только звезды / Е.С. Вайцеховская. – М.: Эксмо, 2019. – 256 с.

12. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках / В.И. Виноградова. – М.: Советский спорт, 2013. – 147 с.

13. Гришина, М.В. Исследование некоторых факторов мастерства фигуристов одиночного катания для совершенствования управления тренировочным процессом / М.В. Гришина. – М., 2015. – 318 с. 

14. Горбанева Е. П. Качественные характеристики функциональной подготовленности спортсменов / Е. П. Горбанева. Саратов: «Научная Книга», 2018Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учеб.- М.: Педагогика, М., 2015 стр. 145

15. Горская, И.Ю. Базовые координационные 

Однако этот метод обладает существенным недостатком -ограничена дозировка нагрузки.
В последние время нашёл применение метод, способствующий развитию прыгучести, получивший название - метод круговой тренировки, который можно проводить по методу повторения упражнений.
Все методы воспитания прыгучести следует применять не в стандартных ситуациях, а в вариативных, изменяющихся ситуациях (метод сопряжённых воздействий) приближённых к игровым. Как показывает практика, воспитание прыгучести можно осуществлять в принципе идя двумя путями:
–за счёт увеличения максимальной скорости;
–за счёт увеличения максимальной силы.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ФИГУРИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Существующие в настоящее время комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки спортсменов в видах спорта со сложной координацией (гимнастика, акробатика, прыжки в воду) также успешно могут быть использованы фигуристами. Несомненную пользу приносят легкоатлетич