Влияние диагностики в физической подготовке младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность процесса физического воспитания в начальной школе в значительной степени определяется состояниями физического развития, физической подготовленности и здоровья учащихся. В работах А.Н. Тяпина, Ю.П. Пузырь, И.С. Решетникова отмечается, что качество учебно-воспитательного процесса, ведущее место в котором отводится урокам физической культуры, напрямую будет зависеть от уровня физической подготовленности детей. Определить состояние физической подготовки детей возможно в процессе мониторинговых исследований.
Для оценки физической подготовки детей рекомендуется использовать самые разнообразные батареи тестов. При проведении мониторинга школьников начальных классов, следует соблюдать преемственность в тестировании показателей физической подготовленности. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11классов по предмету ?Физическая культура?, автором которой является В.И. Лях, предусмотрены ряд тестов, которые осуществляют перевод показателей в оценку
.СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста……….. 6
1.2 Общая характеристика физической подготовки младшего школьника. 12
1.3 Методы диагностики физической подготовки младших школьников……………………………………17
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИАГНОСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Исследование уровня физической подготовки младших школьников…………………………………………………………………28
2.2 Комплекс методов диагностики по формированию физической подготовки младших школьников……………………………………32
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментального исследования………………………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………... 50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания - М.: Синема, 2020. 133с.
Барышева Н.В. Основы физической культуры младшего школьника - Самара: Экспо, 2018. 27с.
Вельчковский, Э. С. Развитие двигательных функций у детей - М.: Академия, 2019. 216с.
Волчецкий Э.И. Развивая силу / Физическая Культура в школе, 2020 - №2, С. 15 - 18.
Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф., дис. к.п.н. - М.: Экспо, 2020. 133с.
Дешле С.Е. Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов // Физическая культура в школе, 2022 - № 4, С. 24-26.
Дешле С.Е. Развитие ловкости у младших школьников // Физическая культура в школе?, 2022 - № 8, С. 9-11.
Дешле С.Е. Развитие быстроты у младших школьников // Физическая культура в школе, 2022 - №11, С. 7-10.
Дихтярев В. Д. Этика силы // Физическая культура в школе, 2021 - №4, С. 5-6.
Качашкин В.М. Методика физического воспитания - М.: Академия, 2018. 60с.
Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе - М.: Велес, 2023. 222с.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры - М.: ФиС, 2018. 157с.
Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2023. 182с.
Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-4 классах - М.: Синема, 2020. 128с.
Лях В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития // Физическая культура в школе, 2018 - №1, С. 7-9.
Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций - М.: Академия, 2019. 143с.
Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений - М.: Синема, 2021. 190с.
Мейксон Г. Б. Методика физического воспитания школьников - М.: Компасгид, 2018. 96с.
Минаев Б. М. Основы методики физического воспитания школьников - М.: Shkulev Media Holdin
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.
Таким образом, ведущей идеей дошкольных образовательных учреждений является формирование здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка. Укрепление преемственных