Порядок разработки турпродукта по индивидуальным заявкам потребителей на примере туристской фирмы ООО «Терра»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что сегодня современный туристский рынок насыщен разнообразными предложениями. Туроператоры каждый год вводят на рынок много новых туров, что приводит к необходимости совершенствования и повышения качества турпродуктов. Учет разнообразных факторов, влияющих на качество, закладывается на стадии проектирования турпродукта. При этом необходимо учитывать все уровни формирования турпродукта – от анализа туристских предпочтений до проектирования эффективной системы продвижения.Внедрение инноваций, а именно продуктов – новинок является одним из основных направлений формирования стратегических, конкурентных преимуществ предприятий отрасли туризма, а также средством повышения эффективности туристской индустрии в России в целом.По мере развития общества происходит рост потребностей туристов, меняется их структура, возникают новые запросы и исчезают старые.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.Понятие, особенности и виды туристского продукта
2.Этапы разработки туристского продукта
3.Особенности разработки индивидуального туристского продукта и его формирования
АНАЛИЗ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЯВКЕ
1. Характеристика туристской фирмы «Терра»
2. Анализ предлагаемых туристской фирмой индивидуальных туров
3. Разработка индивидуального тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.04.2023).Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».ГОСТ Р 50681-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 580-ст).Акутина С.П., Акутина А. Организация и планирование деятельности туристских предприятий (на примере разработки семейного тура). В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России и за рубежом. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Науч. ред. С.П. Акутина, Т.Т. Щелина, отв. ред. Ю.Е. Болотин. Арзамас, 2022. С. 9-13.
Антонова К.Н., Попова К.В., Кудрякова Н.В. Основные направления совершенствования ценообразования в туристической деятельности. В сборнике: Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. В 2-х частях. Редколлегия: И.В. Цевелева (отв. ред.), Н.Э. Ракитина, Н.В. Малышева. Комсомольск-на-Амуре, 2022. С. 139-141.Белошицкая А.И. Сущность и значение разработки тура выходного дня. В сборнике: Туристский сезон 2021: проблемы и перспективы. Материалы научно-практического on-line форума. Под научной редакцией И.С. Кусова, Н.В. Шабалиной, Р.Р. Тимиргалеевой. Майкоп, 2021. С. 102-103.
Туристский продукт реализуется клиенту в виде туров. Тур предлагается покупателю в целом, как продукт, ориентированный на конкретный маршрут и на конкретные временные рамки [25].Анализ рисунка 1.1. показал, что изображенную на нём структуру турпродукта можно расширить путем расшифровки пункта «Тур», в который в свою очередь могут входить следующие услуги: транспортное обслуживание, размещение, питание, сопровождение профессиональным гидом, экскурсионное обслуживание, страхование и др.Тур может состоять из основных (изначально включенных в стоимость), дополнительных и сопутствующих услуг (придающих туру особую привлекательность, эмоциональную окраску и отличающих его от услуг конкурентов).Туристские продукты имеют свои особенности, к основным и чаще встречающимся из которых относятся следующие: неосязаемость, сезонность, зависимость от таких переменных, как время и пространство, человеческий фактор, наличие туристских зон с определенными видами туризма, формирование турпродукта из услуг нескольких организаций, потребление происходит вне места постоянного проживания туриста. Значительное влияние на качество турпродукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т. е. не зависящие от воли и действий покупателя, – погода, природные условия, политическая ситуация, международные события и др. [19, с. 44]. Следовательно, при формировании, продвижении и реализации турпродукта необходимо учитывать эти особенности с целью обеспечения качества и максимального удовлетворении потребностей туристов.Также высокого качества туристского продукта можно достичь за счет повышения качества его составляющих, указанных на Рисунке 1.2.