Особенности обучения плаванию детей младшего школьного возраста с использованием вспомогательных средств
ВВЕДЕНИЕ
Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При плавании развиваются все группы мышц. Совершенствуются физические качества такие как, выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений.
Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Это средство разностороннего физического развития, одного из эффективных средств закаливания, способствующее формированию стойких гигиенических качеств.
Практика физического воспитания в России свидетельствует о том, что большое количество детей различного возраста не умеют плавать. Начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны.
В настоящее время, как в теории, так и в практике преобладают концепции первоначального обучения в условиях мелкого (неглубокого) закрытого плавательного бассейна, однако в нашей стране существу
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Плавание как средство оздоровления и физического развития детей 5
1.2. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста 7
1.3. Формирование двигательных действий у детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности методик обучения плаванию детей младшего школьного возраста 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранова, В. Плавание, как важнейшее средство оздоровления [Текст] / В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание.- 2008. № 6. С. 44-50.
2. Безруких, Н.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребѐнка [Текст]/ Н.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -С. 258-273.
3. Большакова, И. А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей школьного возраста: пособие для инстр-в по плаванию, пед-в дошкольных учр-ний [Текст]/ И.А. Большакова.- М.:АРКТИ, 2005.-24с.
4. Булгакова, Н. Ж. Методика обучения технике плавания: метод. разработ. для слушателей фак. Усоверш [Текст]./Н.Ж. Булгакова.-М.:Б.и.- 1980.-40с
5. Булгакова, Н.Ж. Плавание [Текст] / Н.Ж. Булгакова. -М.: АСТ: Астрель, 2005.-160c.
6. Васильев, B.C. Обучение детей плаванию [Текст] /B.C. Васильев. -М.: Физкультура и спорт, 1989. -96 с.
7. Викулов А.Д., Плавание:учеб.пособие для студ.высш.учебных заведений [Текст]/А.Д Викулов.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-367с.
8. Волков И. П., Методика обучения плаванию в условиях глубоководного бассейна [Текст]/ И.П. Волков//Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения: Материалы науч.конференции, посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987).-Минск, 1988.- с166-168.
9. Ганчар, И. Методика преподавания плавания: технология обучения и совершенствования [Текст]/ И. Ганчар .-Одесса, 2006.-ч.2-696с.
10. Геркан, Л.В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) [Текст]/ Л.В. Геркан // Плавание. Вып. 2, 1971, с. 34-36.
11. Горбунов, В.В. Вода дарит здоровье[Текст]/. М.: Сов. спорт, 1990.-32с.
12. Гордеев, Ю.А. Обучение плаванию младших школьников с учѐтом функциональной ассиметрии: автореф.дис..д-ра пед наук [Текст]/ Ю.А. Гордеев-СПб.,1994.-22с.
13. Гриненко, М.Ф. Целебная сила движений [Текст]/М.Ф. Гриненко. Плавание для начинающих/К. Вильке: Пер. с нем.-М.:Знание, 1991.-190с.
14. Грызлова, Л.В. Физическое развитие д
Целесообразно сразу же использовать вход в воду прыжком с бортика вниз ногами, предварительно убедив неумеющего плавать в безопасности его, используя не только слово, но и конкретную страховку (шест, напарника, поплавки и т.д.). Это упражнение позволяет не только преодолеть страх, но и почувствовать глубину, плавучесть. Последующие упражнения, направленные на освоение в воде, как правило, усваиваются успешнее, хотя некоторые из них также решают задачу преодоления боязни к воде: это серия упражнений у бортика - держаться руками, опускаясь под воду на различную глубину, в различном положении с поддержкой одной рукой, опускание под воду, открывания глаз, доставание предмета [34,8]. После этого можно приступать к изучению элементов техники плавания кролем на груди. Способы изучаются раздельно по элементам в последовательности:
1. Движение ногами, как в кроле на груди с задержкой дыхания;
2. Движение ногами с д