Методика подготовки школьников 16-17 лет в беге на выносливость в условиях секционных занятий

Скачать дипломную работу на тему: "Методика подготовки школьников 16-17 лет в беге на выносливость в условиях секционных занятий". В которой разработана методика воспитания у учащихся старших классов общей выносливости с использованием повторного и переменного метода. Доказана эффективность усовершенствованной методики воспитания общей выносливости у учащихся старших классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Βведение

Β настоящее время состояние уровня здоровья детей, по мнению большинства специалистов, вызывает тревогу. В данный момент дети старшего школьного возраста всё больше ведут малоподвижный образ жизни, что связано с внедрением современных технологий в обыденную жизнь, их естественная двигательная активность по отношению к биологической потребности снижена на 40-45%. Этот факт, по мнению врачей, психологов и педагогов способствует многочисленным отклонениям в состоянии здоровья. 
В связи с этим важнейшей задачей современного образования становиться воспитание у обучающихся ответственности по отношению к своему здоровью и формирование твердых позиции и убеждений в соблюдении здорового образа жизни.
Одним из значимых составляющих здорового образа жизни является оптимальная двигательная нагрузка. При этом именно развитие такого физического качества как общая выносливость будет способствовать оздоровлению организма.
Развитие выносливости и её роль в физическом воспитании учащихся актуальны для старшего школьного возраста. На формирование выносливости оказывают влияние многие факторы. Основные факторы – это функциональные возможности сердечно - сосудистой и

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и воспитания выносливости 6

1.1. Общая характеристика выносливости как физического качества 6

1.2. Средства и методы воспитания выносливости 13

1.3. Методы оценивания уровня общей выносливости 22

Глава 2. Организация, контингент и методы исследования 26

2.1. Организация и контингент исследования 26

2.2. Методы исследования 27

Глава 3. Педагогический эксперимент по воспитанию общей выносливости у учащихся старших классов на секционных занятиях легкой атлетикой 31

3.1. Анализ результатов контрастирующего этапа эксперимента 31

3.2. Формирующий этап педагогического эксперимента – методика воспитания выносливости   у   учащихся   старших    классов    в    экспериментальной группе 33

3.3. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента и их обсуждение 37

Заключение 39

Список использованной литературы 42

Список использованной литературы

1. Абдулов, А.М. Книга легкоатлета [Текст] / А. М. Абдулов, Р. В. Орлов, В. П. Теннов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 284 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 328 с.

3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А. Ф. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 283 с.

4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 373 с.

5. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов [Текст] / Б. В. Валик. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 284 с.

6. Вашляев, Б.Ф. Конструирование тренировочных воздействий [Текст] : учеб.пособие для студ. вузов / Б.Ф. Вашляев, И.Р. Вашляева, М.Г. Фарафонтов. - Екатеринбург: Г.П. Калинина, 2006. - 144 с.

7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 268 с.

8. Волков, Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена [Текст] / Н.И. Волков // Теория и практика физкультуры. - 1967. - № 4. - С. 14-21.

9. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст] / В. М. Выдрин. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 179 с.

10. Гальперин, С.И. Физические особенности детей [Текст] / С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1996. - 186 с.

11. Гигиена детей и подростков [Текст]: учебник / под ред. Г.Н. Сердюковской. - М.: Медицина, 1989. – 163 с.

12. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст]: учебник для институтов физической культуры / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 184 с.

13. Дедковский, С.М. Скорость или выносливость [Текст] / С.М. Детковский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 184 с.

14. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке [Текст] / К. Егер. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 82 с.

15. Зациорицкий, В.М. Воспитание выносливости [Текст] / под.ред. Л.М. Матвеева, А.Д. Новикова. В 2-х томах. Том 2. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 282 с.

16. Зимкина, Н. В. Физиологическая 

Это может вызвать сдвиги в функциональной работе систем кровообращения и дыхания, при которых в наибольшей мере будут способствовать увеличению функциональных возможностей мышц сердца. Интервальный метод (повторный) включает в себя планирование пауз отдыха, исходя их личных возможностей занимающегося, его готовность к результативному выполнению последующего упражнения [28, 40].
В практике,планируя продолжительность отдыха между повторяющимися упражнениями или разными упражнениями на одном отдельном уроке, подразделяют три типа интервалов.
Полные (ординарные) интервалы, которые обеспечивают в полной мере, к моменту очередного повторения, практически такое восстановление
двигательной активности, которое было в начале предлагаемого упражнения. Это даёт возможность повторить нагрузку без дополнительного напряжения функций опорно-двигательной системы.
Напряженные (неполные) интервалы. Каждая последующая нагрузка попадает на состояние какого-нибудь недовосстановления, одна