Разработка проекта по организации международного лагеря для школьников и студентов «Вокруг света с НГЛУ»
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что лагеря являются неотъемлемой частью организации досуга детей и молодёжи на протяжении долгих лет. Дополнительному образованию школьников и студентов в настоящее время уделяется большое внимание, поэтому времяпрепровождение в лагере становится одним из способов реализации дополнительного образования.
Лагерь достаточно давно является привычным способом проведения каникул для детей и подростков. Однако на данный момент отсутствует широкий выбор подобных вариантов для студентов. Также большинство действующих лагерей принимают исключительно граждан РФ и предлагают лишь развлекательную программу. В связи с этим, возникает необходимость изучения рынка предложений лагерей, туристского потенциала для создания нового досугового центра и разработки проекта по организации международного лагеря для школьников и студентов с развлекательной, образовательной, культурно-познавательной, экскурсионной программой
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы организации досуга школьников и студентов в лагере 7
1.1. Понятие и сущность туризма 7
1.2. Классификация видов туризма 10
1.3. Лагерь как форма и синтез различных видов туризма 15
1.4. Особенности процесса организации лагеря для школьников и студентов 19
2. Практические аспекты организации лагеря на базе образовательного учреждения (на примере НГЛУ им. Н.А. Добролюбова) 24
2.1. Анализ туристских ресурсов, инфраструктуры и туристского продукта Нижнего Новгорода 24
2.2. Анализ потенциала НГЛУ им. Н.А. Добролюбова для организации лагеря для школьников и студентов 35
3. Проект по организации международного лагеря для школьников и студентов «Вокруг света с НГЛУ» на базе НГЛУ им Н.А. Добролюбова 50
3.1. Описание концепции проекта 50
3.2. Программа лагеря «Вокруг света с НГЛУ» 53
3.3. Стоимость программы лагеря (туристского продукта) 91
3.4. Инновации по организации лагеря 95
3.5. Конкурентоспособность и риски проекта организации лагеря «Вокруг света с НГЛУ» 98
Заключение 102
Список использованных источников 104
Приложения 108
Список использованных источниковУчебно-методические материалы:
1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Багдасарян В. Э. История туризма: учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
3. Бугорский В. П. Организация туристской индустрии. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
4. Гущина И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - Москва: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.
5. Дехтярь Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме. – 4-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
6. Дурович А. П. Организация туризма: учебное пособие. – Минск: РИПО, 2020. – 295 с.
7. Дурович А. П. Реклама в туризме учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
8. Истомина Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие. — Москва: Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
9. Каменец А. В. Молодежный социальный туризм: учебное пособие для академического бакалавриата. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
10. Комаров Н. М. Инновации в сервисе: использование инфографии. Учебное пособие. - Москва: Солон-Пресс, 2019. - 124 c.
11. Котанс А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
12. Кравцова О.В., Обобщение опыта по организации работы лагеря дневного пребывания. — Витебск, 2018. - 55 с.
13. Матюхина Ю. А. Индустрия туризма: учебное пособие. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14. Морозов М. А. Экономика организации туризма: учебник для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
15. Остроумов О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
16. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса. – Москва: Дашков и К°, 2019. - 406 c.
17. Панов
Вуз также принимает участие в проведении культурных программ городского и регионального масштаба. [40]
Международное образовательное, научное и культурное сотрудничество НГЛУ активно способствует дальнейшему развитию научных школ и научных направлений, интегрированию университета в мировое образовательное пространство, является творческой основой создания современных учебно-методических комплексов, существенно помогает развивать культурную жизнь города и региона.
Инновации НГЛУ. В соответствии с Приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации, НГЛУ им.Н.А. Добролюбова присвоен статус федеральной инновационной площадки. [40]
На базе университета реализуется большое количество инновационных программ: Летний университет, Лингвапарк, Нижегородская переводческая методическая школа, Иноклуб, ЛингвоАкселератор, лингвистическое сопровождение индустрии туризма, гуман