Психолого-педагогическая технология коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Психолого-педагогическая технология коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. В которой определен характер детских страхов и способы их профилактики и коррекции у детей старшего дошкольного возраста. Изучены работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме страхов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
1510 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшнем мире стрессовые факторы, влияющие на личность, возрастают. Дети дошкольного возраста, по преимуществу подвержены не благоприятному влиянию и могут стать пострадавшим целого ряда неблагополучных условий, которые тормозят психические процессы развития личности, это доказывают специальные исследования, которые проводились такими авторами, как А.С. Спиваковская, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров и другие.
Страх является одной из самых опасной эмоции. Многие области исследования и научные труды различных авторов, дают замечательную опору для дальнейшего изучения этой важной эмоции. Проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуально в настоящее время, но эта проблема не так часто прорабатывается в практике дошкольных учреждений. Но именно в детском саду, дети должны пройти все тесты на выявления страха и преодолеть его в своём сознании.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретические основы проблемы
1 Понятия страха в психолого-педагогической литературе
2 Характеристика страхов у детей в старшем дошкольном возрасте
3 Психолого-педагогические технологии коррекции и профилактики страхов у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальные исследования проблемы
1 Анализ результатов, полученных при проведении констатирующего этапа эксперимента
2 Описание психолого-педагогической технологии коррекции и профилактики страхов у детей старшего дошкольного возраста
3 Рекомендации педагогам и родителям для коррекции и профилактики страхов у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложение А «Рисунки детей по методике «Нарисуй свой страх» …..……….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник для вузов / Е. Ю. Азбукина, Е. Н Михайлова; издательство Томского Государственного Педагогического университета – Томск, 2006 – 335 с.
Бавина, Т.В. Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада / Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова – М.: АРКТИ, 2016. – 64 с.
Вараксина, А. В. Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт-терапии / А. В. Вараксина // Молодой учёный. – 2015 - №21 – С.700-703.
Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с. — (Библиотека всемирной психологии)
Гарбузов, В. И. Нервные и трудные дети. - М.:АСТ; СПб: Астрель – СПб, 2006. - 351 с.
Горьковая, И.А. Страхи у детей и их преодоление / И.А. Горьковая // Педиатр. – 2014. - № 3. – С. 128-133.
Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. / В. Даль. В 4-х кн., кн. 4. – М.: «Русский язык», 2001
Езжкова, М. Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста /М. Н. Езжкова // Дошкольная педагогика. – 2003 - №1 – С.20-27.
Загнязинский, В. И. Социальная педагогика /В. И. Загнязинский // Педагогика – 2002 - №3 – С. 17-20.
Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров // Педагогика. - Спб.: Союз, 2005 – 448 с.
Захаров, А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей /А. И. Захаров // Педагогика. – М.: Просвещение, 2006 - 144 с.
Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка / А. И. Захаров // Педагогика. – М.: Просвещение, 2006 - 115 с.
Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей / А. И. Захаров // Педагогика. – М.: Просвещение, 2006 - 115 с.
Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А. И. Захаров // Педагогика. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 448 с.
Изгард, К.Э Эмоции человека / К.Э Изгард. — М:Директ-Медиа, 2016. — 954 с.

Воплощение страха существуют всяческие: понятное и мистическое. Ужас, остолбенение, смятение, плач, бегство – квалифицируют к открытой демонстрации, оно не претендует на рассуждение, по человеку видно, что ему страшно. Таинственное олицетворение страха вправе проблескивать по-разному, но во всех инцидентах можно оценивать только по ряду непрямых сигналов, таких как рвение миновать визит определенных локаций, разговоров, художественных произведений и кинолент на определенную тематику, неловкость и стыдливость при коммуницировании [50].В страхе вертится, такая эмоциональная частица, как беспокойство. При критическом чувстве беспокойства человек улетучивается, не отыскивает желаемых слов для ответа, говорит неуместно, невразумительным, трясущимся от волнения голосом и многократно замолкает, недоговорив своё высказывание. Взор отрешенный, выражение лица испуганное. Внутри все коченеет, тело становится тяжелым, ноги ватными, во рту иссыхает, дыхание приостанавливается, щемит в области сердца, ладони заделываются мокрыми, тускнеет лицо, и человек «обливается холодным потом». По совместительству он учиняет много напрасных, никчемных тело движений, переходит с ноги на ногу, до бесконечности одергивает одежду, или наоборот становится застывшим и скованным. Названные симптомы глубокого беспокойства говорят об износе  функций организма, их расстройстве [8].Исходы страхов весьма разноплановы, и, фактически, нет ни одной психической функции, которая не могла бы изведать негативные преобразования. В первую очередь это принадлежит эмоциональной сфере, когда страх въедается во все чувства зловещим цветом. В ряде эпизодов страх обволакивает так много эмоций, что их начинает не хватать для воспроизведенья других чувств, а сам страх, наподобие опухоли, разрастается в психике человека, подавляя ее. Это отпечатывается в вымирании ряда положительных эмоций, особенно смеха, оптимистичности, ощущение полноты жизни. Вместо них крепнет хроническая эмоциональная раздражение и мрачность, бессильность радоваться, тревожно-пессимистическая оценка будущего. Подобное состояние эмоционального стресса проблескивает не только общей вялостью несдержанной слабостью, но и в виде непроизвольных, внезапно мелькающих, трудно предсказуемых действий.