Специфика связей с общественностью в туристическом бизнесе (на примере ТОО «ArborGroup»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что ту-ризм - одна из важнейших отраслей для развития экономики Казахстана. В сфере туризма реализуются новые программы, совершенствуется инфра-структура, активно привлекаются инвестиции. Туризм и путешествия счита-ются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.
Туризм играет важную роль в мировой экономике, обеспечивая деся-тую часть мирового валового национального продукта. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %.
Объектом исследования в данной работе являются связи с обществен-ностью в сфере туризма, предметом ¬– технологии паблик рилейшнз, как средство формирования общественного мнения и положительного имиджа туристического продукта. Тема рассматривается на материале деятельности туристического агентства ТОО «ArborGroup».
Цель выпускной квалификационной работы проанализировать техно-логии паблик рилейшнз, применяемые в индустрии туризма, выявить акту-альность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- на основе теоретических источников определить роль PR в системе коммуникаций;
- изучить комплекс коммуникаций в туризме и особенности PR;
- проанализировать маркетинговые коммуникации в ТОО «ArborGroup» и выявить основные PR-инстр
Содержание
Содержание 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Основные понятия и функции Паблик Рилейшенз 7
1.1. Теоретические подходы к определению паблик рилейшенз 7
1.2. Цели, принципы и функции PR в системе коммуникаций 10
Глава 2. Специфика и особенности PR-технологий в индустрии туризма 14
2.1. Особенности PR в сфере туризма 14
2.2. Главные цели PR-деятельности в сфере туризма 16
2.3. Направления PR-деятельности в сфере туризма 18
3.1. Общая характеристика ТОО «ArborGroup» 34
3.2 Анализ маркетинговых и PR-коммуникаций «ArborGroup» 39
3.3. Рекомендации по внедрению PR-методов в маркетинговый комплекс продвижения турагентства «ArborGroup» 45
Заключение 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алешина И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов. М№ 1. 2018. С. 33-102.
Багиев Г. Л. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях М.: Юрайт, 2020. С. 30
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Модино пресс, С. 2020. 240.
Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. М.: Кно-Рус, 2019. С. 224.
Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. М.: Ф, 2019. С. 371.
Галумов Э. А.Основы PR. М.: Юрайт, 2020. С. 231.
Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е. Н. Голубкова. М.: Юрайт, 2020. С. 363.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 416.
Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020. С. 493.
Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. С. 216.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. С. 197.
Единый реестр предприятий Республики Казахстан [Электронный ресурс] http://reestr.curs.kz/ru/branch/ (дата обращения – 20.01.2022).
Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. С. 337.
Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. С. 624.
Кочетков А.И. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление / А.И. Кочеткова, П.Н. Кочетков. – М.: Юрайт, 2019. С. 221.
Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. С. 189.
Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. С. 486.
Кочетковой А.В Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. С. 383.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – С. 486.
Кривоносов А.Д. Ситуационны
Ранее отмечалось, что у туроператора ArborGroup в Алматы не только нет полноценного отдела маркетинга, но и сотрудника, отвечающего за PR в штате организации, что не может не сказаться на качестве коммуникационной политики туроператора. Сотрудники пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристические услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги, но этого недостаточно. Для того чтобы вести деятельность компании, продвигать и тем более добиваться лидирующих позиций на рынке, необходимо обязательно нанять в штат специалиста по управлению коммуникациями, адаптировать федеральную политику компании.
Хорошее отношение общественности – это самое большое преимуще-ство, которое может быть у организации. Позитивное отношение к компании и хорошо информированная общественность являются одним из решающих факторов выживания компании. Ранее были рассмотрены основные