Методика развития взрывной силы у юношей 16-18 лет при занятиях тяжелой атлетикой

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития взрывной силы у юношей 16-18 лет при занятиях тяжелой атлетикой". В которой разработана экспериментальная методика развития взрывной силы у юношей 16-18 лет при занятиях тяжелой атлетикой. Определена эффективность экспериментальной методики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.02.2025
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Тяжелая атлетика – это вид спорта, предполагающий выполнение двух упражнений: рывка и толчка. В настоящее время Федерация Тяжелой Атлетики России проводит множество соревнований, в которых участники стремятся занять лидирующее место, а вместе с тем и получить наивысшее спортивное звание. Для успеха на соревнованиях по тяжелой атлетике спортсмену необходимо поднять наибольшее количество килограммов в этих упражнениях. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. Из это следует, что развитие взрывной силы существенно влияет на результаты спортсменов в данном виде спорта.
Отсутствие достаточного развития взрывной силы может привести к неудачным попыткам выполнения упражнений и поражению на соревнованиях. Однако в специальной литературе обнаружено недостаточное количество работ, в которых изучается вопрос развития взрывной силы в процессе трениро

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ 4

1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 16-18 лет 4

1.2 Особенности методики развития скоростно-силовых способностей 9

1.3 Характеристика взрывной силы мышц ног у тяжелоатлетов 19

1.4 Научно-методическое обоснование методики развития взрывной силы 25

Вывод по первой главе и гипотеза исследования 29

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1 Организация исследования 31

2.2 Методы исследования 32

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36

ВЫВОДЫ 43

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, Физиология человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры. – М: Терра Спорт, 2001 С. 264-265.
Волков, В. М. Восстановительные процессы в спорте [Текст]. Москва: Физкультура и спорт, 1977. - 124 с.
Безруких, М. М., Сонькин, В. Д., Фарбер, Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
Коц, Я. М. Тренировка мышечной силы методом электростимуляции [Текст]. Теория и практика физической культуры. 1971. № 3. С. 64.
Ковалик, А. В. Использование безнагрузочных напряжений для тренировки ударной силы [Текст]. Теория и практика физической культуры. 1967. № 2. С. 44.
Ворохов П.С. Силовая подготовка в спорте / П.С.Ворохов. – М.: Просвещение, 2012. – 342 с.
Кравцов, А. Г. (2019). Сравнительный анализ психологических особенностей профессиональных и начинающих тяжелоатлетов. Физическое воспитание студентов, (6), 30-36.
Бузанова, Е.В., & Морозова, М.Ю. (2017). Мотивационный профиль спортсменов в силовых видах спорта. Вестник Челябинского государственного университета, (37), 5-11.
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. - М.: ФиС, 2008.-136с.
Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры. - М.: Из-во "ФиС", 2011. — 78с
Белов, В. Ю., & Черняк, В. А. (2016). Особенности подготовки тяжелоатлетов на этапе начальной специализации. Теория и практика физической культуры, (6), 68-70.
Карпинелли, Р.Н., Отто, Р.М. (1998). Силовая тренировка: одна или несколько серий. Журнал "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка", С. 108-111.
Баранов М.В., Герасимов А.В. (2019). Метод максимальных усилий в силовом тренинге. Теория и практика физической культуры, № 2, С. 33-35.
Дворкин, Л.С. Юный тяжелоатлет: учебник / Л. С. Дворкин. - М.: “ФиС”, 2011.-160с.
Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры. - М.: Из

Работая в этом направлении, он учитывал особенности работы мышц при выполнении упражнений и разрабатывал тренировочные программы, направленные на максимальное развитие силы и скорости мышц. Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью (темпом). Он применяется для развитая скоростно-силовых способностей - «взрывной» силы. Количество повторений упражнения в одном подходе составляет 10-15 раз. Упражнения выполняются в несколько серий – 3-6, с отдыхом между ними по 5-8 мин. Вес отягощения в каждом упражнении должен быть таким, чтобы он не оказывал существенных нарушений в технике движений и не приводил к замедлению скорости выполнения двигательного задания.
А.С. Захаров и Г.А. Подлесный описывают метод динамических усилий как эффективный способ