Проблема интерпретации романа Дм. Глуховского «Текст»: интертекстуальный аспект

В данной ВКР проанализированы основные черты современного литературного процесса и современные направления в литературе XXI века. Исследован жанр произведения, выделены его жанровые признаки и особенности, индивидуально-авторские стилистические особенности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С появлением многочисленных литературных сайтов и развитием сообществ в сети Интернет, литература перестала существовать только в бумажном варианте. В настоящее время существует две формы литературы: традиционная и та, что развивается в Интернете. Книги переводились в электронный вид, за счет этого увеличивались технологические возможности работы с ними. Одним из первых представителей такого формата литературы стал Дмитрий Глуховский.
Дмитрий Глуховский работал над своим первым романом «Метро 2033» в течение 15 лет, писать он его начал писать будучи школьником. В 2002 году он начал рассылать рукописи в редакции, ждал рецензии, но ему лишь посоветовали полностью переписать финал романа. Когда он понял, что напечататься ему не удастся, он решил, что самый простой путь найти своего читателя – это выложить книгу в Интернет. Д.А.Глуховский сделал сайт, выложил книгу и в ответ получил множество положительных отзывов о книге. Спустя два года роман был издан в бумажном виде.

Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...6
1.1Постмодернизм в современно русской литературе……………………....6
1.2 Массовая литература в современной культуре…………………………11
1.3 Сетевая литература………………………………………………………..14
1.4 Генезис интертекста………………………………………………………17
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА ДМ. ГЛУХОВСКОГО «ТЕКСТ»………………………………………………...23
2.1 Сюжет романа………………………………………………………23
2.2 Жанровое и стилевое своеобразие романа………………………..25
2.3 Особенности системы образов…………………………………….29
2.4 Интертекстуальные отсылки в романе «Текст»…………...……..35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКУ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 11 КЛАССЕ…………………………….40
Заключение……………………………………………………………..47
Библиографический список……………………………………………48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды - Драматическая поэзия // ОБелинском.ру [сайт]. URL: http://obelinskom.ru/kritika_belinskogo/026-4.html (дата обращения: 13.01.2022)

2. Белинский.В.Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. II Статьи и рецензии. 1841-1845 // azlib.ru [сайт]. URL: http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0790.shtml. (дата обращения: 12.06.2020)

3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов / С.П. Белокурова. 2005 [сайт]. URL: https://rus-literary-criticism.slovaronline.com (дата обращения: 12.02.2022)

4. Большая российская энциклопедия // bigenc.ru [сайт]. URL: https://bigenc.ru/ (дата обращения: 26.01.2022)

5. Большой энциклопедический  словарь / В.В. Бурцева, Н.М. Семенова.–М., 2010. - 553 с.

6. Высочина Ю.Л. Концепция «Диалогизма» М. М. Бахтина как основание постструктуралистской концепции интертекстуальности Ю. Кристевой // КиберЛенинка.ру [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-dialogizma-m-m-bahtina-kak-osnovanie-poststrukturalistskoy-kontseptsii-intertekstualnosti-yu-kristevoy (дата обращения: 11.11.2021)

7.   Гимранова Ю.А. Гротеск в романе Дм.Глуховского «Текст» // КиберЛенинка [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grotesk-v-romane-d-gluhovskogo-tekst (дата обращения: 20.02.2022) 

8. Гимранова Ю.А. Тургеневский интертекст в Постмодернистской прозе конца XX – начала XXI веков [сайт]. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/dissertatsionnye-sovety/Gimranova/avtoreferat.pdf (дата обращения: 11.06.2021)

9. Глуховский Дм. «Текст» // Mognb.ru [сайт]. URL: https://mognb.ru/books/1401991-tekst/read (дата обращения: 20.02.2022)

Несмотря на все заслуги Ю.Кристевой термин видоизменяется в зависимости от теоретических и философских предпосылок ученых, которые занимаются исследованием данного термина.
Проанализировав различные взгляды исследователей о сходных сюжетах, можно сделать следующий вывод: для теории интертекстуальности важны:
существование этих сюжетов, который доказывает их многочисленную повторяемость;
исследование текста во взаимосвязи с другими текстами, а не всего текста;
обращение внимания на особенности изменений в схожих сюжетах, а также на появление нового смысла, который был порожден благодаря интертекстуальности;
отсутствие единства мнений по п