Организация психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и их родителям
Введение
Актуальность исследования. Организация психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и их родителям представляет собой сложную и важную задачу, связанную с обеспечением индивидуального развития, социальной адаптации и качественного образования для детей, сталкивающихся с особыми трудностями в усвоении знаний и усиления навыков.Интеллектуальная недостаточность представляет собой состояние, при котором дети испытывают ограничения в интеллектуальных способностях, познавательных функциях и развитии когнитивных навыков. Она может быть обусловлена различными причинами, такими как генетические факторы, перинатальные повреждения, неврологические расстройства или социальные условия. Дети с интеллектуальной недостаточностью часто нуждаются в дополнительной поддержке и специальном образовательном подходе, который учитывает их индивидуальные потребности, способности и возможности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………......................................................4
1 Семьи, воспитывающие детей с интеллектуальной недостаточностью, как объект исследования в современной коррекционной педагогике и психологии….………………................................................................................
1.1 Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………….
1.2 Особенности семейного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………….
2 Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью как направление коррекционно-педагогической деятельности
2.1 Подходы к организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью……………..
2.2 Цикл тренинговых обучающих занятий для родителей, воспитыающих детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………………………………….
Не найдено
Интеллектуальная недостаточность возникает как результат стойкого недоразвития психики, вызванного диффузным органическим поражением коры головного мозга. В Международной классификации болезней (МКБ-10) степень расстройства социального приспособления является основным критерием для условной классификации по тяжести.При легкой степени расстройства (дебильность) дети в дошкольном возрасте, несмотря на замедленное развитие, часто неотличимы от сверстников без отклонений. Они способны осваивать навыки общения и самообслуживания, их задержка в развитии сенсомоторики минимальна. Подростками они могут успешно учиться по программе 5-6 классов обычной школы, а взрослыми справляться с простыми задачами, не требующими абстрактного мышления. Они способны жить и обеспечивать себя самостоятельно, хотя требуют наблюдения и руководства в ситуациях серьезного социального или экономического стресса. Однако их низкая социальная компетенция ограничивает их ролевой репертуар.При умеренной степени расстройства (имбецильность) речевые и навыки самообслуживания никогда не достигают среднего уровня развития. Значительное отставание в социальном интеллекте требует постоянного умеренного наблюдения. Школьное обучение весьма ограничено, а освоение социальных и ручных навыков, самостоятельные покупки и путешествия по знакомым местам могут быть возможны. Взрослые с умеренной степенью расстройства могут избирательно общаться и успешно выполнять неквалифицированную или несложную работу в специальных условиях.