Обучение технике бега на короткие дистанции на уроке физической культуры в школе

Скачать дипломную работу на тему: "Обучение технике бега на короткие дистанции на уроке физической культуры в школе". В которой рассмотрен бег как один из основных видов движения. Проанализирована техника бега на короткие дистанции.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.02.2025
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Легкая атлетика – один из главных и базовых видов спорта, обучающий естественным двигательным навыкам, необходимым не только в рамках учебных занятий в школе, но и в нaшей повсeдневной жизни. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий.
Именно легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов оздоровительной физкультуры. Они могут быть использованы в воспитании детей любого возраста и степени физического развития. Благодаря этому легкая атлетика, является одним из разделов процесса по физической культуре, начиная с начальных классов школы.
В общем, весь процесс обучения построен по определенной схеме и в установленной последовательности. Общая последовательность обучения легкоатлетическим видам следующая: обучить технике спортивной ходьбы, бега на средние и длинные дистанции, короткие дистанции, легкоатлетических прыжков и метаний.
Заняти

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…………3

Глава I. Теоретические основы обучения технике бега на короткие дистанции на уроке физической культуры в школе 

1.1. Бег как один из основных видов движения ………………………………...7

1.2. Краткая характеристика техники бега на короткие дистанции ………..….12

Глава II. Особенности обучения технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры в школе

2.1. Анализ содержания раздела «Легкая атлетика» в современных программах по физической культуре в общеобразовательной школе ………………...……..18

2.2. Учет возрастные особенности развития школьников при обучении технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры в школе………...25

2.3. Методика обучения технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры в школе ……………..……………………………..………36

Заключение ……………………………………………………………………........44

Список использованных источников ………………………………………..……46

Приложение 1 ………………………………………………………………………52

Список использованных источников

 

1. Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 230 с. - URL: https://urait.ru/bcode/516899 (дата обращения: 24.01.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. / под ред. Б.А. Ашмарина. – Москва: Просвещение, 1990. – 287 с. – URL: https://clck.ru/ahVFC (дата обращения: 23.01.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный. 

3. Беглецов, А. Н. Вариативность и взаимосвязь движений рук в спринтерском беге с длиной бегового шага и скоростью передвижения / А. Н. Беглецов. – Текст : электронный // Теория и практика физической культуры. – 2014. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-i-vzaimosvyaz-dvizheniy-ruk-v-sprinterskom-bege-s-dlinoy-begovogo-shaga-i-skorostyu-peredvizheniya/viewer (дата обращения: 21.12.2023).

4. Болманенкова, Т. А. Основы физического воспитания : учебное пособие / Т. А. Болманенкова. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 236 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571983 (дата обращения: 24.01.2023). – Режим доступа: по паролю. – Текст : электронный.

5. Бурков, Г. М. Проблема повышения специальной работоспособности бегунов на короткие дистанции / Г. М. Бурков. – Текст: непосредственный // Инновационные процессы в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности: сборник научных статей Третьей Всероссийской научной заочной конференции / Междунар. акад. наук. пед. образования, ШГПИ, 2011. – С. 54-57.

6. Ветренко, А. А. Легкая атлетика в учебном процессе на уроках физической культуры в школе / А. А. Ветренко. – Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 23. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20587696 (дата обращения: 18.01.2023).

7. Ветренко, А. А. Особенности развития скоростных качеств у учащихся старших классов на уроках физической культуры с использованием сопряженного метода / А. А. Ветренко, В. Н. Иванов. – Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-skorostnyh-kachestv-u-uchaschihsya-starshih-klassov-na-urokah-fizicheskoy-kultury-s-ispolzovaniem-sopryazhennogo/viewer (дата обращения: 18.01.2023).

8. Ворон, А. В. Обучение технике бега на короткие дистанции, эстафетного бега и метания гранат на уроке легкой атлетики в общеобразовательной школе / А. В. Ворон. – Текст : электронный // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2019. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-tehnike-bega-na-korotkie-distantsii-estafetnogo-bega-i-metaniya-granaty-na-uroke-legkoy-atletiki-v-obscheobrazovatelnoy/viewer (дата обращения: 10.01.2023).

9. Германов, Г. Н. Легкая атлетика в основной и средней (полной) школе : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. – Москва: Юрайт, 2019. – 258 с. – URL: https://urait.ru/bcode/515035 (дата обращения: 26.01.2023). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный. 

10. Германов, Г. Н. Физическая культура в школе. Легкая атлетика : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. – Москва: Юрайт, 2022. – 461 с. – URL: https://urait.ru/bcode/515004 (дата обращения: 24.01.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст : электронный. 

11. Грецов, Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: легкая атлетика: учебник для студ. учреждений высш. образования / Г. В. Грецов, С. Е. Войнова, А. А. Германова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с. – Текст: непосредственный.

12. Джурабеков, Э. Т. Значение бега на короткие дистанции на занятиях физического воспитания / Э. Т. Джурабеков. – Текст : электронный // Проблемы науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-bega-na-korotkie-distantsii-na-zanyatiyah-fizicheskogo-vospitaniya/viewer (дата обращения: 10.01.2023).

13. Димова, А. Л. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания : учебник для вузов / А. Л. Димова. – Москва: Юрайт, 2020. – 428 с. – URL: https://urait.ru/bcode/519688 (дата обращения: 28.01.2023). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.

14. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для студентов вуза / А. И. Жилкин. – 2-е изд., стер. – 

Наиболее распространенными программами по физической культуре для системы общеобразовательных учреждений являются:
1.Программы «Физическая культура» А. П. Матвеева [23, С. 326-327].
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, разработанные для учащихся различного школьного возраста.
Современные программы по физической культуре структурированы по учебным разделам (курсам): знания о физической культуре, способы физкультурной (двигательной) деятельности, физическое совершенствование [21, с. 35].
В таблице 2 представлено основное содержание курса учебного предмета «Физическая культура», которое должно быть реализовано в разделе легкая атлетика [20, 21, 22].
Таблица 2.
Содержание курса учебного предмета физическая культура
в разделе легкая атлетик