Методика проведения оздоровительных занятий по плаванию с учетом физического развития детей первого года жизни
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье детей представляет собой первостепенную проблему вне зависимости от политической и социально-экономическоё ситуации, так как здоровье подрастающего поколения это главный потенциал страны.
Однако согласно статистике Росстата в последние годы отмечены негативные тенденции в состоянии здоровья детей из-за ежегодного увеличения заболеваемости среди детей.
Детское здоровье складывается из следующих факторов: здоровье будущих родителей, наследственность, течение беременности, родов, влияния окружающей среды. Как отметил Р. Д. Апариев, (2020), «в настоящее время проблема здоровья приобретает особое значение. Особенно это касается детей грудного возраста». Поскольку в первый год жизни происходит созревание статического механизма, который обеспечивает овладение ходьбой и координацию движений в стоячей позе, а также становление сенсорных систем, поэтому правильное развитие ребенка в данный период играет важную роль. Предметные действия и двигательная активность на пер
Содержание
Введение........................................................................................................3
Глава I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ В ЦЕЛЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ....................................................................................................................6
1.1 Исторические аспекты развития методик занятий по плаванию для детей первого года жизни.......................................................................6
1.2 Особенности физического развития детей первого года жизни.13
1.3 Плавание как средство оздоровления при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...............................................................................26
1.4 Особенности и методические рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей первого года жизни...................................27
Глава II.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ ПРИ КРИВОШЕЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.....................................................................................................30
2.1 Методика коррекции кривошеи у детей первого года жизни с помощью занятий по плаванию.......................................................................30
2.2 Организация и методы исследования эффективности коррекционных занятий в бассейне при кривошее у детей первого года жизни......................................................................................................................33
2.3 Результаты исследования эффективности коррекционных занятий в бассейне при кривошее у детей первого года жизни.................34
Заключение.................................................................................................38
Список использованной литературы....................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андрианов, П. И. серия «Детский спорт от А до Я, плавание [Текст] / П. И. Андрианов. – М. :Астрель, 2010. – 132 с.
Апариев, Р.Д. Организационно-методические аспекты занятий оздоровительным плаванием с детьми грудного возраста / Р. Д. Апариев // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения : сб. материалов Всерос. с междун. участием науч.-практич. конф. (онлайн-формат, 21-22 октября 2020 года). Том 1 / под общей ред. В. В. Горбачевой, Е. Г. Борисенко – Волгоград : ВГАФК, 2020 – С. 10-13.
Апариева, Т.Г. Особенности проведения занятий плаванием в группах «Мама и малыш» (на примере детей 3-х лет) / Т. Г. Апариева, Т. А. Крохина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2015. – № 1 (11). – С. 12-16.
Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть / И.А. Аршавский. -– Москва : Советский спорт, 1990. – 30 с Баранов В. А Плавание, техника обучения детей с раннего возраста [Текст] / В. А. Баранов. – М. , 2000. – 69 с.
Баркан, А. Развитие ребенка по месяцам, Что должен делать ваш малыш [Текст] / А. Баркан. – М. :Астрель, 2009. – 254 с.
Батуев, А. С. Физиология плода и детей [Текст] / А. С. Батуев, В. Д. Гребовский. – М. : Медицина, 1998. – 558 с.
Белопольскиц, Ю. А. Большая энциклопедия матери и ребёнка[Текст] / Изд. Эксмо, 2011, - 350 с.
Ботякова, О.Ю. Уроки плавания для младенцев/ О.Ю. Ботякова - издательство «Литера», 2012 г. – 32 с.
Бурцев, Н. Правильное закаливание детей от рождения до школы [Текст] / Феникс, 2013, - 128 с.
Вайнер, Д. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет [Текст] / Корона- Век, 2014, - 336с.
Васильев, В. С. Обучение детей плаванию [Текст] / В. С. Васильев. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 97 с.
Гидрореабилитация детей раннего возраста с перинатальными поражениями центральной нервной системы : учебно-методическое пособие / Е.В. Казанская, А.А. Потапчук, И.В. Юрков. – Санкт-Петербург : Издательство С
Рефлекс Галанта выражается в выгибании спины ребенка в ответ на прикосновение к его коже в околопозвоночной линии. Ребенок выгибает спину, образуя при этом, открытую в сторону раздражителя дугу. Данный рефлекс проявляется до 4 месяцев.
Исследуя рефлекс Переза, врач с небольшим нажимом проводит пальцем по коже над остистыми отростками позвоночника. А в ответ на такое раздражение ребенок разгибает туловище, сгибает ручки и ножки и поднимает голову.
Последний из спинальных автоматизмов – рефлекс Моро. Вызвать его можно различными способами: первый - хлопок ладонями по поверхности, на которой ребенок лежит, произведенный одновременно слева и справа от его головы; второй - неожиданное разгибание ног лежащего ребенка; и третий - приподнимание нижней половины туловища ребенка на выпрямленных ножках. Ответная реакция ребенка представляет собой две фазы: в первую очередь ребенок быстро отводит руки в стороны, при этом одновременно раскрывает свои кулаки,