Техническая подготовка баскетболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что системное развитие и преобразование системы физического воспитания и детско-юношеского спорта в России определило необходимость постоянного поиска новых метододик обучения. В связи с этими особенностями разработка методов индивидуализации управления тренировочными системами в командных видах спорта имеет важнейшее значение.Д. Вуден Ж.И. Портных рассматривает баскетбол как вид сложно-координированной спортивной игры, включающей огромное количество движений и действий, изменения устойчивого игрового поведения, физический контакт в единоборстве с соперниками, происходящий выполняемых в вероятностных и внезапно образующихся ситуациях.Согласно исследованиям Е.Р. Яхонтова, эти особенности игры требуют от баскетболистов высокого уровня развития координационных способностей. Формирование координационных способностей в игровых видах спорта, в том числе и в баскетболе, способствует повышению уровня технической.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.Роль и сущность координационных способностей как физического качества у баскетболистов 16-17 лет
2.Анатомо-физиологические особенности баскетболистов 16-17 лет и их взаимосвязь с технической подготовкой
3.Средства и методы воспитания технической подготовки у баскетболистов 16-17 лет
Глава2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ..18
2.1. Цель и задачи исследования ………………………………………………….18
2.2.1. Метод анализа научно-методической литературы…………………...……
2.2. Метод педагогического тестирования……………………………………...192.
2.3. Метод педагогического эксперимента202
2.4. Метод математической статистики ………………………………..………20
2.3. Организация исследования
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …………..22
3.1. Методика повышения уровня технической подготовки 16-17 лет в годичном цикле подготовки ………..………………………………………..…22
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………......38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …..………………………………………39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………...…..45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ……………………………………………………………….…51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
AugustssonRSInjuriesandpreventiveactionsinelite Swedishvolleyball / R. SAugustsson, J. Augustsson, R. Thomee, U. Svantesson // Injuries and preventive actions in elite Swedish volleyball. - Scand J Med Sci Sports. - 2006, vol.16, - pp.433-440.
Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности баскетболистов / Максим Валерьевич Астанин ; Рос.федерация баскетбола (РФБ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 11 (57). – С. 9–13.
Баскетбол : учеб. программа для детско-юношеских спорт. школ, спец. детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спорт. мастерства / подгот. Ю.Г. Затворнический, В.В. Туровский, Ю.Г. Крюков. - М., 1993. - 174 с.
Баскетбол : учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.] ; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. – Москва : АО «Астра семь», 2013. – 479 с. : ил.
Баскетбол: учеб. для вузов / под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.
Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и баскетболистов 10-15 лет разных соматотипов:автореф. дис. … канд. биол. наук : 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. – Майкоп, 2010. – 25 с.
Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 1991. - 287 с.
Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств баскетбола :автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2010. – 22 с.
Первая форма проявления координационных способностей – это способность к согласованию мышечных усилий в без опорном положении, вне зависимости от информации, поступающей от телерецепторов. Уровень построения движения – Руброспиральный уровень палеокинетических регуляций «A».Вторая форма проявления координационных способностей – это способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, вне зависимости от данных, поступающих от телерецепторов. Уровень построения движения у этой формы – Таламопаллидарный уровень «B». Преодоление реактивных сил и управление многозвенными маятниками конечностей.Следующая третья форма проявления координационных способностей – это способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с данными, поступающими от телерецепторов. Двигательные задачи у этой формы – это преодоление быстрых сил, точное выполнение того же самого пространственного рисунка движения с простейшими приспособлениями, обеспечение временной ритмической согласованности движений всех звеньев тела. Уровень построения движения пирамидостриальный уровень пространственного поля «C»Четвертая форма проявления координационных способностей – это способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов, и изменениями окружающей действительности. Уровень построения движения – теменно- премоторный уровень действий «D».