Комплекс специальных упражнений направленный на коррекцию и поддержание правильной осанки

Скачать дипломную работу на тему: Комплекс специальных упражнений направленный на коррекцию и поддержание правильной осанки. В которой определена результативность коррекции и поддержания правильной осанки на уроках физической культуры в начальной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
1017 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование физического образования в начальной школе нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика нарушений осанки. [11, с. 29]Правильная осанка - привычное положение тела человека, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Правильная осанка является комплексным показателем состояния здоровья детей, и безобидные функциональные нарушения могут привести к стойким деформациям опорно-двигательного аппарата с тяжелыми последствиями.Нарушение осанки не должно расцениваться как безобидная деформация. У детей с таким нарушением снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, нарушены адаптивные реакции, слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. [9, с. 98].Существуют следующие деффекты осанки: лордоз, кифоз, сколиоз.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..... 3
Глава 1. Теоретические основы использования специальных упражнений как средство коррекции и поддержания правильной осанки у обучающихся в 3 классе на уроках физической культуры….....................................................
1.1. Значение уроков физической культуры для укрепления здоровья в младшем школьном возрасте. Анализ содержания рабочих программ в начальной школе…………………………………………………………... 8
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 3 класса…….. 21
1.3. Сущность понятия «правильная осанка»………………………………... 27
Глава 2. Организация исследования
2.1. Методы исследования…………………………………………………….. 31
2.2. Организация исследования……………………………………………...... 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Внедрение в образовательный процесс комплекса специальных упражнений для коррекции и поддержания правильной осанки у обучающихся в 3 классе ………………………………………………….. 34
3.2 Выявление результативности коррекции и поддержания правильной осанки на уроках физической культуры в начальной школе…………... 36
Заключение……………………………………………………………………...... 41
Список использованных источников …………………………………………... 42
Приложения ……………………………………………………………………… 45

Список использованных источников
Горбачев М.С. Осанка младших школьников Физическая культура в школе, 2005. -28 с.
Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей младшего школьного возраста возраста. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста . - Новокузнецк. 2020 г.-259 с.
Краковяк Г.М. «Воспитание осанки», Л., 2015 г.-160 с.
Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду //Физическая культура в школе. 2019, № 2.-230 с.
Холодов Ж.К, Кузнецов В.С.. Теория и методика физической культуры и спорта. - 12-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М, 2001. – 295 с.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Матвеев, Л.П //: Учебн. для ин - тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 543 с.
Ашмарин Б.А., Виленский М.Я., Грантынь К.Х. и др.; Под ред. Ашмарина Б.А.. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов . - М.: Просвещение, 2019, - 360 c.
Бальсевич В.К., Болышенков В.Т., Рябинуев Ф.П. Концепция, физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.20, № 2019. – 104 c.
Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. – Л.: Феникс, 2021. – 64 с.
Шмелин А.М. Воспитание правильной осанки – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 70 с.
Икова В.В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников / Икова Валентина Викторовна. - Л.: Медгиз. Ленингр. отд-ние, 2019. - 64 с.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М., 2018. -70 с.
Степкина М.А., Жуков С.Ю., Сарнадский В.Н. Распространенность нарушений осанки и деформации позвоночника школьников // Человек и его здоровье. - Санкт-Петербург, 2020. -180 с.

Осанка- это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд. [ 4, с. 230].Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки  [16, с. 138].По данным многих исследователей, нарушения осанки имеются у 60-80% школьников.Большинство родителей мало обращают внимания на формирование правильной осанки у ребенка с раннего детства. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка может способствовать развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создавать неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.Однако если вы будете делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу тебе не оставит никакого труда.У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.