Влияние физкультурно-оздоровительных занятий на формирование профессионально важных качеств экспертов экологов 55 – 60 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность выбранной темы исследования, обусловлена тем, что анализ влияния физкультурно-оздоровительных занятий, на формирование профессионально важных качеств лиц умственного труда, в пожилом и старшем возрасте, свидетельствует о наличии проблем в этой сфере.Значение профессионально-прикладной физической подготовки всегда было и будет важнейшим фактором для людей различного профиля лиц умственного труда. Наиболее основным видом рабочего положения для лиц умственного труда, является – однообразная сидячая поза за столом. В таком, согнутом положении, кровь распределяется по тканям и органам очень неравномерно, что в дальнейшем может привести к неблагоприятным застоям в ногах, брюшной области, полости таза и самое главное в мозге.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Профессионально важные качества экспертов экологов. Физическая выносливость.
2. Скандинавская ходьба, как средство повышения двигательной активности.
3. Двигательные режимы, техника и технические условия.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
2.Психологическое тестирование (методика Мюнстерберга)
3. Психологическое тестирование «Числовой квадрат»
4. Интеллектуальный тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка (Тест IQ)
5. Педагогическое тестирование
6. Методы математико-статистической обработки данных
7. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
1 Теоретическое и методическое обоснование экспериментальных занятия
2. Результаты психологического тестирования
3 Результаты педагогического тестирования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дерябин, В.А. Экология: учебное пособие / В.А. Дерябин, Е.П. Фарафонтова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.— 136 с.
https://vladzan.ru/cms_data/distribcontent/public/reg/профессиограммы/а/эколог.htmКаганов Л.С. Развитие выносливости (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физкультура и спорт» № 5). // Москва: Знание, 1990. – 3с. – 6с.
Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Общ. основы теории и методики физ. воспитания: теоретико-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры : Доп. Гос. ком. СССР по физ. культуре и спорту / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 1991.-543 с.
Крысюк О. Б. Северная ходьба как оздоровительная технология: первый рос. опыт) / Крысюк О.Б., Волков А.В. // Адаптивная физическая культура. – 2013. - №3 (55). – С. 47-49.
Шилько, В.Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно- ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности: дис. … д-ра пед. наук / В.Г. Шилько. – Томск, 2003. – 488 с.
Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
Пожилой человек в современном мире: Сб. статей. – СПб.: КОСТА, 2008. – 256 сФинская ходьба с палками как вид физической активности для лиц старшей возрастной группы: Метод. рекомендации / Под ред. В.Г. Палагнюк. – СПб., 2012. – 50 с.
Полетаева, А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом / А. Полетаева. – М.: Копиринг, 2012. – 60 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (2-е издание)// Москва: Академия, 2001. – 103с. – 121с.
Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта.: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва.// Москва: ФиС, 1997. – 416с.
Под профессионально важными качествами (ПВК) принято понимать любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее исполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности. Согласно В. Д. Шадрикову, профессионально важными качествами могут выступать свойства нервной системы, особенности психических процессов, личностные особенности, характеристики направленности, знания и убеждения, а также другие качества личности [22].Эколог – эксперт, отслеживающий состояние здоровья нашей планеты. Он изучает влияние живых организмов друг на друга и окружающую среду, заботится о чистоте почв, воды и воздуха в экосистемах, напрямую влияющих на качество жизни человека. Люди этой специальности часть времени проводят в полевых условиях, наблюдая экологические изменения в природе. Затем систематизируют полученные данные в научных лабораториях [1].Следует отметить, что психологические особенности профессиональной деятельности экологов изучены недостаточно. С 1996 по 2016 год в России было защищено несколько диссертаций, в которых рассматриваются отдельные узкие аспекты формирования компетенций, необходимых экологу для осуществления профессиональных обязанностей. Психологические особенности совладания со стрессом в профессиональной деятельности экологов мало изучены. Изменчивость экологического законодательства, дисбаланс уровня ответственности и полномочий, давление как извне, со стороны органов экологического контроля и надзора, так и изнутри, со стороны коллег и руководства компании - лишь немногие профессиональные стрессоры, с которыми сталкиваются экологи при выполнении своей работы. Выделение наиболее значимых профессиональных стрессоров и изучение их вклада в переживание профессионального стресса у экологов является актуальной задачей психологии труда.