Применение маркетинговых инструментов в процессе развития брендинга территории туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»

Скачать дипломную работу на тему: Применение маркетинговых инструментов в процессе развития брендинга территории туристско-рекреационного кластера «Белокуриха». В которой определены рекомендации по совершенствованию брендинга туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» с целью развития физической рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
1077 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современных условиях, связанных с пандемией короновируса, его последствиями для туризма, а также с ограничениями выезда россиян в ряды стран стал активно развиваться внутренний туризм.
Развитие характеризуется увеличением интереса к регионам России как со стороны самих туристов, так и инвесторов. По данным на 2022 год в России на туриндустрию приходится почти 4% ВВП. Также осуществляется Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», способствующий развитию регионов. Согласно проекту, к 2030 году ставятся цели по увеличению ВВП России с 3,7 трлн. рублей до 8,2 трлн. рублей, привлечение в отрасль 600 млрд. рублей частных инвестиций, более чем в 2 раза увеличить количество внутренних поездок [43].В связи с этим различные территории вынуждены не только формировать свои стратегии развития, но и конкурировать между собой за возможности привлечения различных ресурсов путем создания определенных образов, определяющих их привлекательность и имидж.

Содержание
Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методические основы брендинга территории....................6
1.1. Основные понятия территориального брендинга................................................6
1.2. Стратегия и этапы формирования территориального бренда..........................12
1.3. Маркетинговые инструменты брендинга территории......................................15
1.4. Характеристика туристско-рекреационного кластера «Белокуриха».............22
1.5. Нормативно-правовые основы брендинга территории.....................................30
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования...........................31
2.1. Цели и задачи исследования................................................................................31
2.2.1. Анализ литературных источников и документов...........................................31
2.2.2. Анкетирование...................................................................................................32
2.2.3. Экспертный опрос.............................................................................................33
2.2.4. Методы математической статистики...............................................................34
2.3. Организация исследования..................................................................................35
Глава 3. Применение маркетинговых инструментов в процессе развития брендинга территории туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»..............................................................................................................37
3.1. Характеристика развития брендинга территории туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»...............................................................................................37
3.2. Проблемы формирования территориального брендинга «Белокурихи»........53

Список литературы
Агафонов, Н. С. Брендинг территорий в России: проблемы и возможности / Н. С. Агафонов. // Молодой ученый. - 2019. - № 14 (252). - С. 79-81. - URL: https://moluch.ru/archive/252/57758/ (дата обращения: 28.11.2022). – Текст электронный.
Арсеньева, Е.И. Экотуристский потенциал особо охраняемых природных территорий и проблемы его использования / Е.И. Арсеньева, А.С. Кусков // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сб. научн. тр. – 2005. -Вып. 3. С. 7-19.
Башмаков, Д.В. Маркетинг территорий: учебное пособие / Д.В. Башмаков. – М. : ИИУ МГОУ, 2015. – 216 с.
Белолипецкая, В.В. Роль регионального маркетинга в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2008. № 1. С. 42-46 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-regionalnogo-marketinga-v-povyshenii-konkurentosposobnosti-i-investitsionnoy-privlekatelnosti-regiona (дата обращения: 02.12.2022). – Текст электронный.
Березовская, Г.А. Формирование бренда территорий, 2021. С. 9-11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-brenda-territorii (дата обращения: 16.12.2022). – Текст электронный.
Березовская, Г.П. Маркетинговые инструменты продвижения территориального бренда // 2021. С.295-296. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46328353 (дата обращения: 04.12.2022). – Текст электронный. – Текст электронный.
Богатырев, К.А. Территориальный брендинг как инструмент повышения конкурентоспособности региона / 2019. С.19 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38255930 (дата обращения: 02.12.2022). – Текст электронный.
Бронникова, Е. М., Алексеева, К. А. Принципы создания территориального бренда моногорода / Бронникова, Е. М., Алексеева, К. А. // Бизнес и дизайн ревью. - 2018. - №3. С.11.

Один из наиболее авторитетных источников маркетингового мира «Словарь маркетинговых терминов» AMA (Американская Маркетинговая Ассоциация - American Marketing Associations) определяет бренд как: «имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов» [11].Изначально определение «брендинг мест» было выявлено в 2002 г. ведущим мировым экспертом в области государственного брендинга С. Анхольтом, который предложил комплексный подход к его исследованию [34]. Его разработкой считается концепция идентичности современного бренда территории («шестиугольник Анхольта».Понятие территориальный брендинг появилось в стране не так давно, однако особая актуальность вопросов брендирования предопределяет важность данной концепции, а именно актуализации своих особенностей для того, чтобы формировать и позиционировать себя как бренд [1].Если говорить о бренде территории, то здесь следует понимать совокупность образов, идей, смысловых определений, ассоциаций, символов и прочих визуальных элементов, которые могут возникнуть у человека при упоминании названия такой территории [14].