Разработка комплекса заданий, направленного на обогащение речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения

Скачать дипломную работу на тему: Разработка комплекса заданий, направленного на обогащение речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения. В которой определено содержание и методы работы, способствующие обогащению речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
1138 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Эффективное использование этого инструмента требует умения понять его особенности и скрытые премудрости. Осознавая богатство и величие языка, мы повышаем требования к нашей речи, остро ощущаем необходимость совершенствовать ее.Речь – одна из высших психических функций человека, опосредованная языком и имеющая коммуникативную направленность, т. е. ориентированная на общение, взаимопонимание с другими людьми и на взаимное влияние на сознание и деятельность. Устная и письменная речь являются основой передачи опыта, обучения, хранения и передачи информации [ REF _Ref135413293 \r \h \* MERGEFORMAT 6].У каждого возрастного периода есть свои особенности в развитии речи, но особенно значимыми этапами являются дошкольный и младший школьный возрасты в освоении языка.В настоящее время возросла актуальность проблемы речевого развития младших школьников. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
1.2. Фразеологизмы как средство обогащения речи младших школьников на уроках литературного чтения.
1.3. Содержание и методы работы по обогащению речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения
1.4. Анализ УМК по литературному чтению для начальных классов в аспекте обогащения речи младших школьников фразеологизмами
Вывод по первой главе.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1 Выявление уровня овладения фразеологией у обучающихся 4 класса
2.2 Комплекс заданий, направленный на обогащение речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения
Вывод по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Улучшение своей речи является непрерывным процессом на протяжении всей жизни человека, поскольку он осваивает богатство своего родного языка. Каждый возрастной этап вносит свой вклад в формирование речевой активности. Особенно значимыми этапами в овладении речью являются дошкольный и школьный периоды.Младшим школьным возрастом обычно считается период в жизни детей примерно от 7 до 10-11 лет, соответствующий годам их обучения в начальных классах. В начальной школе основной активностью является обучение, которое способствует получению детьми новых знаний, навыков и мотивации, а также развитию их социальных взаимоотношений.В процессе обучения чтению в первом классе у детей возникают трудности в объединении звуков в слоги. Кроме того, к моменту поступления в школу их семантическое понимание речи может быть недостаточно развито. В результате, возникают проблемы с точным пониманием значений слов, так как их интерпретация может быть ограничена или искажена.Несмотря на то, что у детей в этом возрасте уже достаточно обширный словарный запас, он в большей степени является пассивным, а не активным. В результате, ребенок может знать значения множества слов, но не всегда сможет использовать их в нужный момент. Недостаточное понимание речи также может привести к тому, что ребенок не сможет своими словами изложить содержание прочитанного текста и предпочтет буквально повторять его без изменений. Общение с взрослыми и учеба в школе играют важную роль в расширении словарного запаса и более точном определении значений слов.