Проект по вытеснению нефти инертно-газовой смесью из отсеченного участка МН Куйбышев-Унеча-2 со 108 по 111 км
ВВЕДЕНИЕ
Tрубопроводный транспорт нефти - наиболее экономичный и экологически предпочтительный вид транспорта. В настоящее время действует большое число различных по пропускной способности и протяженности нефтепроводов как региональных, так и межгосударственных. Крупнейшей в мире компанией по транспорту нефти является ПАО «Транснефть».Условия работы трубопроводного транспорта характеризуются естественным старением магистральных нефтепроводов, повышением требований к их экологической безопасности и необходимостью поддержания линейной части магистральных нефтепроводов в работоспособном состоянии для бесперебойного оказания транспортных услуг нефтяным компаниям.В связи с этим приоритетными задачами технической политики АК «Транснефть» являются снижение уровня аварийности и повышение безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов.
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 Характеристика участка «Самара-Клин» магистрального нефтепровода «Куйбышев-Унеча-2».
2 Основные объекты и сооружения
3 Краткая характеристика объекта
4 Климатические условия
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1 Расчет протяженности участка и объема освобождения от нефти/нефтепродукта участков МТ с применением мобильных компрессорных азотных установок вытеснением с подачей ИГС.
2 Расчет параметров освобождения участков МТ от нефти/нефтепродукта с применением мобильных компрессорных азотных установок.
3 Определение мeстоположения ПР в мoмент остановки МКАУ и параметров ИГС после остановки МКАУ
4 Определение расчетного конечного местоположения ПР после выпуска ИГС
5 Контроль параметров и регулирование технологического процесса освобождения участков МТ от нефти/нефтепродукта с применением мобильных компрессорных азотных установок
6 Расчет параметров выпуска ИГС
7 Порядок определения времени выпуска ИГС.
8 Определение времени выпуска ИГC
ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ВЫТЕСНЕНИИ НЕФТИ ИЗ ОТСЕЧЕННОГО МН.
1 Подготовительные работы
2 Мероприятия по отводу протечек
3 Основные работы по вытеснению нефти из отсеченного участка 108-111км МН «Куйбышев-Унеча-2»
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
1 Основные положения экологической безопасности.
2 Виды и источники воздействия.
3 Воздействия на почвенный слой.
4 Мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных земель
5 Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в период производства СМР и демонтажа.
6 Охрана окружающей среды и оценка воздействия при утилизации отходов производства и потребления.
Мероприятия по обеспечению охраны труда, промышленной безопасности.
1 Общие требования безопасности.
2 Земляные работы
3 Откачка нефти из отсеченного участка нефтепровода
Список использованных источников
Список использованных источников
Тугунов П.И., Новоселов В.Ф. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов. М.: Недра, 1981.
Трубопроводный транспорт нефти: Учебник: В 2 т./Под общей редакцией С. М. Вайнштока. - М.: Недра. - ([Высшее образование]). Т.1.-2006.
ГОСТ 12.1.004-91* ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования».
ГОСТ 17.4.3.02-85. Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;
СНиП 2.05.06.-85*. Магистральные трубопроводы. Госстрой СССР. М.: 1998.
СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»
ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности». М, 2003 г.
РД-13.100.00-КТН-031-18«Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ПАО "Транснефть"
РД 39-00147105-015-98 "Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов", Транстэк, 1998.
РД-23.020.00-КТН-053-17 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и нефтебаз».
РД-23.040.00-КТН-021-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Испытания линейной части магистральных трубопроводов. Основные положения».
РД-23.040.00-КТН-064-18 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка катушек, соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных трубопроводов. Требования к организации и выполнению работ».
РД-75.180.00-КТН-227-16 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Технология освобождения трубопроводов от нефти/нефтепродуктов и заполнения после окончания ремонтных работ. Требования к организации и проведению работ».
РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов».
Нефтепровод «Дружба» берет начало от берегов Волги под Самарой и пролегает через 9 областей и 32 районов России. В систему магистральных нефтепроводов «Дружба» входит 8,9 тыс. км трубопроводов (из них 3,9 тыс. км на территории страны), 46 насосных станций, 38 действующих промежуточных насосных станций, из них 4 головных: «Лопатино», «Клин», «Никольское», «Унеча», резервуарный парк на 1,5 млн. тонн нефти. Обслуживаются тремя территориальными управлениями – Куйбышевским, Мичуринским и Брянским. На своем пути он пересекает Волгу, Оку, Днепр, Днестр, Вислу, Дунай, сотни малых рек, тысячи автомобильных дорог и железных дорог, болота Полесья и Карпатские горы.Магистральный нефтепровод «Куйбышев – Унеча-2» является второй веткой в системе нефтепроводов ОАО МН «Дружба». Он относится к группе нефтепроводов Западного направления.Нефтепровод «Куйбышев – Унеча-2» был построен и сдан в эксплуатацию в 1974 году для увеличения экспортных поставок нефти в Белоруссию, Польшу, Германию, Венгрию.В одном техническом коридоре с нефтепроводом «Куйбышев – Унеча-2» проходят нефтепроводы лупинг «Куйбышев – Унеча – Мозырь-1» диаметром 720 мм, «Куйбышев-Тихорецк» диаметром 1020, 820 мм, «Куйбышев – Лисичанск» диаметром 1220 мм, «Куйбышев – Унеча – Мозырь-1» диаметром 1020 мм и аммиакопровод «Тольятти-Одесса» диаметром 315 мм. Трасса проходит как по пахотным землям, так и землям несельскохозяйственного назначения. Рельеф местности пересеченный с многочисленными речками и оврагами.