Психосоциальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

Скачать дипломную работу на тему: "Психосоциальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей". В которой изучены психосоциальные характеристики детей, оставшихся без попечения родителей. Проведен анализ содержания и сущности психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с необходимостью выявления особенностей социализации детей, оставшихся без родителей, и их психологического благополучия. Важно учитывать, что психологическое благополучие детей без родителей влияет на их реакцию на внешние воздействия. Это исследование имеет социальную значимость, поскольку, несмотря на реформирование системы детских домов и домов-интернатов в России, дети остаются социально изолированными и идентифицируют себя только с организацией. Чтобы решить эту проблему, необходимо предоставлять альтернативные условия социализации и разнообразный социальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Психологическое самочувствие детей, оставшихся без попечения родителей, изучались такими авторами как: Г.В. Семья, Т.И. Шульга, Е.М. Кравцова, В.Н. Ослон, В.С. Мухина, И.В, Дубровина, Е.О. Смирнова и др.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей психосоциального самочувствия детей, оставшихся без попечения родит

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6

1.1. Психосоциальная характеристика детей, оставшихся без попечения родителей 6

1.2. Сущность и содержание психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 9

1.3. Нормативно-правовая база в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей 18

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 24

2.1. Диагностика практики реализации психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Московской области на примере МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» 24

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 27

2.3. Разработка комплексной программы совершенствования психосоциальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ахмерова И.Ф. Конвенция о правах ребенка // Разговор с учителем: изучаем конвенцию о правах ребенка. М., 2015.157 с.
Барабанов Р.Е., Мисоченко М.С. Социальная адаптация воспитанников детских домов как социально-психологическая проблема современности // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2017. №2(10). С. 73-75.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. СПб., 2016.145 с.
Бессчетнова О.В. Опыт решения проблемы сиротства в США // Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». М.: РОС, 2012. С. 3527–3635.
Бессчетнова О.В. Приемная семья: социально-демографический анализ: Монография / Под ред. Г.В. Дыльнова. Саратов: Научная книга, 2018. 288 с.
Боулби Дж. Привязанность ребенка к матери. М., 2021.
Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический поход к консультированию детей и подростков. М., 2021.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 4 т. М.: Педагогика, 2015. 205 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 4 т. М.: Педагогика, 2015. 205 с.
Гринёв, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой. Ульяновск: УлГПУ, 2015. 188 с.
Дети в трудной жизненной ситуации: преодоление социальной исключенности детей-сирот. М.: Фонд поддержки детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, 2012. 80 с.
Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России.  М., 2012.
Иванова Н.П., Бобылева И.А. Адаптация детей в замещающей семье:пособие. М., БФРГТЗ «Слово», 2015. 153 с.
Иванова Н.П., Рыбинский Е.И. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка: сборник-справочник. М., 2017. 356 с.
Иванова Н.П., Рыбинский Е.И. Основн

Кроме того, Конвенция устанавливает обязательства государств в области защиты прав детей и призывает к сотрудничеству между государствами и международными организациями для обеспечения эффективной реализации прав детей. Она также призывает государства принимать меры для обеспечения защиты детей от насилия, эксплуатации и всех форм дискриминации.
Конвенция гарантирует право ребенка на наивысший уровень здоровья (статья 24), социальное обеспечение (статья 26), а также на уровень жизни, необходимый для полноценного развития в физическом, умственном, духовном, нравственном и социальном аспектах (статья 27). Кроме того, Конвенция предусматривает защиту детей от экономической эксплуатации (статья 32), наркотиков и психоактивных веществ (статья 33), а также от всех форм сексуальной (статья 34) и других форм эксплуатации (статья 36). Конвенция также устанавливает обязанность государств обеспечить защиту детей от вредных традиционных