Рассмотрение особенностей функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга

Скачать курсовую работу на тему: "Рассмотрение особенностей функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга". В которой определено современное видение франчайзинга в маркетинговой деятельности организаций; Рассмотрены особенности франчайзингового бизнеса.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Под франчайзингом понимается особая организация бизнеса, которая подразумевает передачу компанией-франчайзером другой компании или частному предпринимателю права на продажу продукта/услуги под товарным знаком франчайзера.
Полная бизнес-система, продаваемая франчайзером франчайзи, называется франшизой. При подписании договора франшизы происходит передача права на работу под брендом франчайзера и технологии ведения бизнеса. В договоре франшизы также прописывается обязательство франчайзера осуществлять маркетинговую, производственную, консультационную и другую поддержку франчайзи. За использование бренда и операционных систем организации бизнеса франчайзи регулярно перечисляет франчайзеру сервисную плату, которая называется роялти. Размер роялти может быть фиксированным или же рассчитываться как определенный процент валовых продаж.
В свою очередь, франчайзи, заключив договор франшизы, избавляется от необходимости с нуля создавать собственное дело, по сути, получая уже

Содержание

Введение 2

1. Сущность, виды и этапы развития франчайзинга 4

1.1. Историко-географические факторы развития франчайзинга 4

1.2. Культурные, этнические и национальные факторы, повлиявшие на развитие франчайзинга 8

1.3. Франчайзинг в условиях современных экономических реалий 13

3. Особенности работы предприятий, организованных в форме франчайзинга 20

3.1. Особенности франчайзингового бизнеса 20

3.2. Мировой опыт франчайзинга 22

3.3. Российский опыт франчайзинга 24

Заключение 30

Список литературы 33

Список литературы
Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2012. – 213 с.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2011. – 736с.
Белов?А.П. Международное предпринимательское право: Практич. пособ. М., 2009. – С. 161.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2009. – 456 с.
Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. – 2010. - № 2. – с. 26-29.
Власова ,Л. Фрачайзинг: рецепт готового бизнеса // Экономика и жизнь.-2010.-№ 39-с.19
Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2012. – 688 с.
Леонов А., Деев В. Франчайзинг на российском рынке// Люди дела XXI. – 2010 г. - №16. – С. 75.
Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса .// Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 3. – с. 104-107.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 345 с.
Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений // Вопросы экономики. – 2010 г. – №6. – С. 34.
Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.
Путеводитель по франчайзингу в России. — М.: РАРФ, 2012.
Рудашевский?В.Д., Фурщик?М.А. Инвестиции и франчайзинг//Инвестиции в России. 2010. №9/10. – С. 42
Рыкова А.И. Особенности национального франчайзинга // Бизнес-адвокат, №12, 2002.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. — М.: Современная экономика и право, 2010.
С.Ю. Ягудин. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2011
Свиткова М.Ю. Сетевая природа конкурентного преимущества международного франчайзинга//Управление каналами дистрибу?ции. — 2009. — №3(7).
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.
Сосна С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е

Вторым преимуществом именно франчайзинговой сбытовой цепочки или же сети можно назвать большая мотивация небольших компаний по развитию бизнеса, так как управляющий малой компанией является не наемным работником, а хозяином. С точки же зрения франчайзи работа под маркой сетевой фирмы является определенной гарантией ?выживания? всего бизнеса.
Таким образом, можно сказать, что применение принципов франчайзинга именно в торговле дает возможность:
существенно увеличить рынки сбыта продукции, а также повысить степень контроля на определенном рынке;
достигать намного более широкого охвата, а также более глубокого проникновения на различные территориальные рынки.
Хотелось бы отметить, что франчайзинг открывает достаточно широкие возможности для стремительного расширения на совершенно новом рынке, а также укрепления своей репутации на существующих рынках.
Учитывая тот факт, что франчайзи намного более точ