Возможности применения позитивной психологии в практике преподавания иностранных языков

Скачать дипломную работу на тему: Возможности применения позитивной психологии в практике преподавания иностранных языков. В которой определены примеры заданий для учащихся, изучающих иностранный язык, опираясь на концепции позитивной психологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
2607 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развитие и повсеместное распространение психологии привели к ее внедрению не только в повседневную жизнь, но и в образовательный процесс, включая обучение иностранному языку. В этой связи особую популярность набирает позитивная психология (далее ПП), которая позволяет учащимся раскрыть позитивные личностные ресурсы.Современное образование ставит перед собой задачу не только дать обучающимся знания, но и придать им уверенности в своих возможностях, мотивации к саморазвитию и постоянному улучшению своих навыков, а также обратить внимание на образовательный климат. Именно поэтому психология является важным компонентом процесса обучения иностранным языкам. С помощью психологических методов и подходов можно повысить эффективность обучения, а также улучшить отношения между учителем и учащимися.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1 Понятие «позитивная психология» и история ее возникновения
2 Взаимосвязь позитивной психологии и образования
3 Общешкольный подход позитивной психологии в образовании на примере гимназии Джилонг
4 Диспозиционный оптимизм
5 Влияние позитивной психологии на обучение иностранному языку
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1 Возрастные особенности учащихся при изучении иностранных языков
2 Примерные задания на уроке иностранного языка на основе позитивной психологии
4 Анализ результатов проведенного урока с использованием позитивной психологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать : книга для учителя / А. С. Белкин. – Москва : Просвещение, 1991. – 168 с. – ISBN 09-003409-5. – Текст : непосредственный.
Бим, И. Л. Немецкий язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – Российская академия образования. 12-е изд., – Москва : Просвещение, 2021. – 240 с. – ISBN 978-5-09-071767-0. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – Москва : Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с. – ISBN 5-7155-0747-2. – Текст : непосредственный.
Гордеева, Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т. О. Гордеева. – Текст : непосредственный // Современная психология мотивации. – 2002. – С. 47–102.
Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева – Москва : Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. – ISBN 978-5-89357-290-2 – Текст : непосредственный.
Гурьева, Л. П. Позитивная и традиционная психология (в исследованиях М. Селигмана и российских психологов) / Л. П. Гурьева. – Текст : электронный // Психология зрелости и старения. – 2012. – № 2. – С. 90–102. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnaya-i-traditsionnaya-psihologiya-v-issledovaniyah-m-seligmana-i-rossiyskih-psihologov (дата обращения: 12.11.2022).
Дружинина, М. В. Учет возрастных особенностей школьников в обучении переводу / М. В. Дружинина, А. А. Волкова. – Текст : электронный // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве : материалы пятой международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 79–91. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24265973 (дата обращения: 01.12.2022).
Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Высшая школа, 1986. – 101 с. – Текст : непосредственный.

Перед тем как определить, что такое позитивная психология, важно изучить историю ее становления, которая занимает небольшой отрезок времени и на начальном этапе возникновения связана с именем Мартина Селигмана.Ранее А. Маслоу и К. Роджерс, представители, занимающиеся гуманистическим направлением в психологии, были на первых этапах разработки подобной теории, но без должного проведения научных исследований их концепции оставались на уровне гипотез [23]. В свою очередь, исследования более нового поколения психологов, которые возглавлял М. Селигман, основывались не только на предположениях, но и на систематическом проведении научных экспериментов, что позволило более точно изучить явления, такие как счастье, позитивное мышление, оптимизм и удовлетворенность жизнью. М. Селигман разочаровался в чрезмерно узком фокусе психологии на негативе. В отличие от классической психологии, которая фокусируется на изучении психологических проблем и расценивает отсутствие таковых как норму и не требующее дополнительной работы, позитивная психология основывается на возможности повышения уровня благополучия человека. Она активно исследует условия, в которых возникают ощущения счастья, удовлетворения, уверенности в себе, положительного настроя, оптимизма, энергичности, а также состояние потока в деятельности, жизненные ценности, смысл жизни и духовность [22].Ключевым моментом ПП становится избрание М. Селигмана в 1997 г. Президентом Американской психологической ассоциации. Еще в начале 1970-х гг. М. Селигман вошел в историю науки благодаря открытому в ходе исследований феномену «выученной беспомощности» [16] – апатии и отказа от действий в ситуациях искусственно сконструированной невозможности избежать непрерывных негативных подкреплений. Получив шокирующие результаты, М. Селигман инвертировал проблему и начал изучать возможности позитивного воздействия на активность человека. Это привело его к разработке в 1980–1990-е гг. атрибутивной теории оптимизма [5].