Психологическое сопровождение немотивированных обучающихся первого курса

В данной ВКР проведено диагностическое исследование уровня мотивации, способностей обучающихся первого курса. Организована работа по психологическому сопровождению обучающихся первого курса, направленную на повышение их мотивации к обучению в технологическом колледже.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
1022 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Получение образования всегда являлось актуальным и перспективным не только в России и странах СНГ, а также за рубежом среди и молодого поколения, но и в более зрелые периоды. Разумеется, образовательная деятельность учащихся разных возрастов и разной квалификации имеет свои особенности и с осознанием этого, ученики ориентируются на форму обучения, его продолжительность, а вместе с ними на собственные нужды и цели, что приводит к выставлению различных требований со стороны обучающего субъекта. В наше время, в период анти-коронавирусных мер, большая часть информационного поля перекочевала в онлайн пространство и удаленный формат, что само по себе облегчило для многих получение образования, но всё же, несмотря на релевантность, приобрело множество минусов и ограничений в профессиональной познавательной деятельности. Независимо от формы (очно или заочно), ненормированный и непривычный современным учащимся удалённый тип, привёл к увеличению различных стресс-факторов, требующих с

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ 7
1.1. Мотивация как самостоятельный предмет 7
1.2 Проблемы познавательной мотивации в теории и на практике 15
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 21
2.1. Диагностическое исследование уровня мотивации первокурсников технологического колледжа 21
2.2. Организация психологического сопровождения немотивированных обучающихся первого курса. Анализ проведенной работы 31ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Приложение 1 53
Приложение 2 63
Приложение 3 64
Приложение 4 67
Приложение 5 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов и мотивации социального поведения, Москва, 2006г. 

2. Апиш Ф.Н. места Основные современные теории мотивации. Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2001- 56 с.

3. Богинская Ю.В. Формирование мотивации достижений у современной молодёжи / Ю.В. Богинская, Я.А.Глузман Актуальные проблемы гуманитарный естественных наук, 2016г. 45-52 с. 

4. Божович Л.И. О мотивации учения, Москва, 1972г. 

5. Борисова Т.М. Формирование мотивации к познавательной деятельности посредством подвижных игр / Т.М.Борисова, С.С. Борисова / Научно-методический электронный журнал “Концепт”, 2017г. с. 138-139. 

6. Борисова Т.М. Роль семьи в формировании положительного отношения детей к трудовой деятельности. / Т.М.Борисова, С.С.Борисова/ Научно-методический электронный журнал “Концепт”, 2017г с.  113-114

7. Виноградова Н.В. Мотивация достижения в учебной деятельности / Н.В. Виноградова/ Молодой учёный 2021г, №42(384). с. 151-153

8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. Москва, 1990г. 

9. Вдовина Н.А. Проектирование тренинговой программы развития мотивации к достижению успеха у подростков / Н.А. Вдовина, М.Н Копнова / МГПУ им. М.Н. Евсеньева, Саранск. 2018г. №59, с. 409-412

10. Глущенко В.В. Формирование управленческого механизма повышения мотивации студентов вузов / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко/Тренды и управление, 2017г. №1 с. 122-144

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-дону, 1997г.

12. Иванников В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации. / В.А. Иванников/Вестник Московского университета, серий 14, 2015г. №2, с. 15-22

Приглашение спикеров на, отведённые для воспитательной работы, лекции, направленные на профилактику правонарушений, нарушений дисциплины, а также проведение представителями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав развивающих тренингов, нацеленных на улучшение творческих навыков, укрепление учебной мотивации, способствование повышении любознательности и брейн-рингов, круглых столов для фидбека. Успехи, дополненные позитивным подкреплением заметно в лучшую сторону влияют на учебную деятельность как конкретного студента, так и групп в целом.
В совокупности, проделанные шаги обучающимися и педагогами, приводят к стабильному желанию подростков активно участвовать в жизни колледжа, сплочает юный коллектив, поддерживает позитивную и безопасную среду для экологичного взросления, установления целей и построения траектории развития в будущем.