Фокус-группы в маркетинговом исследовании
Введени
еАктуальность темы «Фокус-группы в маркетинговом исследовании» не вызывает сомнений, так как в настоящее время ключевыми инструментами для маркетинга являются анализ рынка и исследование потребителей, а именно их мнений. Фокус-группы имеют прямое отношение к этой деятельности. Данный метод активно развивается, становясь всё более популярным способом изучения общественной жизни, её более узких аспектов и мнений.Маркетинговые исследования – это систематизированный процесс сбора, классификации и анализа информации о внутренней и внешней среде организации, с целью выстраивания стратегии и минимизации рисков. Маркетинговые исследования связывают предприятие с потребителями, конкурентами и рынком, то есть с внешней средой.При проведении маркетинговых исследований используют 2 группы методов сбора данных: количественные и качественные.
Оглавление
Введение
Фокус-группы как метод маркетингового исследования
1.Методы и технологии фокус-группового исследования
2 Специфика фокус-группового исследования в сфере маркетинга
Применение метода фокус-группы в компании «BC Group»
1.Описание объекта исследования
2 Анализ направлений и технологии фокус-группового исследования
Заключение
Библиографический список
список
Белановский, С.А. Методика и техника фокусированных интервью - Учебно-методические пособие. / С.А. Белановский - М., 1996 - №3 - с.40-49.
Богомолова, Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях // Введение в практическую социальную психологию. - 1994 - №2 - с.11.
Власова, М. Фокус-группы без Фокусов // 7 Статей - 1999 – 32 - с.23-30
Гладких, П.А. Маркетинговые исследования: учебник / П.А. Гладких – М., 2017 – №2 – с.336.
Гудков, Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов и интервьюерами // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. - М., 1996 - №4 - с.29-31.
Громыко, А.Ю. Социология: Учебник для вузов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litres.ru/a-yu-gromyko-28818126/sotsiologiya-uchebnik-dlya-vuzov-98371009/?utm_source=google&utm_medium= c. Дата обращения: 10.04.2023.
Дмитриева, Е.В. Фокус - группы в маркетинге и социологии. / Е.В. Дмитриева - М., 1998 - с.63.
Докторов, Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfile.net/preview/7001465/page:102/. Дата обращения: 10.04.2023.
Дорожкин Н.А, Бочарова Е.А. Маркетинговые исследования на практике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.knorus.ru/books/marketingovye-issledovaniya-na-praktike-dorozhkin-n-a-bocharova-e-a-978-5-406-06829-8/. Дата обращения: 10.04.2023.
Лебедева, А.А. Практический менеджмент маркетинговых исследований. / А.А. Лебедева – М., 2015 – с.384.
Литвинов А.В., Якимова И.Н. Фокус-группы в маркетинговых исследованиях: методология проведения и анализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fokus-gruppy-v-marketingovyh-issledovaniyah-metodologiya-provedeniya-i-analiza. Дата обращения: 10.04.2023.
Рейтинговые шкалы - это метод сбора данных в маркетинговых исследованиях, включающий в себя оценку определенных аспектов продукта или услуги на шкале, которая часто имеет ограниченное количество ответов. Рейтинговые шкалы могут быть разных типов, но наиболее распространены шкалы оценки от 1 до 5 или от 1 до 10. Оценка проводится по определенным критериям, которые могут варьироваться в зависимости от целей исследования. Например, в исследовании удовлетворенности клиентов критерии могут быть связаны с качеством обслуживания, скоростью доставки, уровнем цен и т.д. Данные, полученные с помощью рейтинговых шкал, можно использовать для определения среднего значения и стандартного отклонения, которые позволяют получить представление о том, как удовлетворены клиенты и какие аспекты продукта или услуги необходимо улучшить. Кроме того, рейтинговые шкалы могут использоваться для сравнения различных продуктов или услуг и выявления того, какой из них более популярен среди потребителей.Опросные листы – это метод маркетинговых исследований, который используется для получения информации от участников исследования с помощью заполнения специальных форм, содержащих вопросы и просьбы о комментариях. Этот метод может быть использован как при количественном, так и при качественном исследовании. Опросные листы представляют собой структурированные формы, в которых содержится список вопросов и инструкции по их заполнению. Вопросы могут быть открытыми или закрытыми, а также могут включать в себя шкалы оценки. Кроме того, в опросном листе могут содержаться дополнительные поля для комментариев и замечаний.