Методика развития выносливости у юных спортсменов в процессе занятий спортивным ориентированием

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития выносливости у юных спортсменов в процессе занятий спортивным ориентированием". В которой изучены особенности построения учебно-тренировочного процессе юных ориентировщиков. Проанализированы основные методы, формы и средства развития выносливости у юных спортсменов- ориентировщиков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.02.2025
Объем файла
271 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью повышения результативности тренировочно-соревновательной деятельности юных спортсменов-ориентировщиков в условиях усиливающейся конкуренции национальных команд, поиска новых подходов к решению задач обеспечения роста спортивного мастерства путем выявления зависимости между различными сторонами учебно-тренировочного процесса: физической и умственной работоспособностью; между мыслительными процессами и технико-тактической подготовленностью. Специалисты по спортивному ориентированию придают большое значение вопросам психологической подготовки атлетов [19, 26]; реализации индивидуального подхода в подготовке начинающих ориентировщиков и др. [1, 5, 8, 29, 38 и др.]. Ведущие тренеры приходят к убеждению, что одним из основных направлений оптимизации процесс спортивной подготовки юных спортсменов является развития физических качеств, одним из которых является выносливость.
Основные теоретические предпосылки для пост

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ОРИЕНТИРОВЩИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.1 Характеристика средств и методов развития выносливости . . . 7

1.2. Особенности методики развития аэробной и анаэробной выносливости в учебно-тренировочном процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

1.3 Специфика построения тренировочного процесса юных ориентировщиков на начальном этапе подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . 20

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . 28

2.1 Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.2 Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  33

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ . . . . . . . . . . . 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 47

Список использованных источников и литературы
Артюшин, С.А. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику /С.А. Артюшин, М.Ю. Золотова // Физическая культура в школе.-2020. №2.- С. 44-47.
Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2021. №7-С. 42-45.
Барышева, Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности/ Н.В. Барышева.- Самара, 2015. - 265 с.
Благуш, П. К тестированию двигательных способностей / П.К. Благуш. – М.: ФиС., 2012.-165с.
Богин, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Богин. – М.: – ФиС, 2013.
Бурцев, В. Совместный бег и рассеивание в соревнованиях по ориентированию. Анализ. Исследования. Размышления / В. Бурцев.-М.: Академпринт., 2008.
Викунов, А.Д. Физическая подготовка / А.Д. Викунов// Учебное пособие. Для вузов.- М:Владов, 2003. – 367с.
Воронов, Ю. С. Исследование соревновательной деятельности юных спортсменов-ориентировщиков / Ю.Воронов // Журнал ?Теория и практика физической культуры?.-М: ФиС №9, 2000.
Воронов, Ю. Эффективность технико-тактической деятельности высококвалифицированных ориентировщиков при преодолении соревновательных дистанций / Ю.Воронов // сборник научных трудов СГИ ФК.-Смоленск, 2002.
Воронов, Ю.С. Индивидуализация тренировки юных спортсменов-ориентировщиков на основе учёта возрастных закономерностей биологического развития организма / Ю.С. Воронов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – №7. – С. 23-27.
Воронов, Ю.С. Морфологический анализ как предпосылка к конструированию соревновательных дистанций в спортивном ориентировании / Ю.С. Воронов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – №6. – С. 19-23.
Воронов, Ю.С. Основы подготовки спортивного резерва в ориентировании / Ю.Воронов. – ЦДЮТ и К.М.,2011.
Воронов, Ю.С. Система подготовки спортивного резерва в ориентировании / Ю.Воронов.- Смоленск: СГИФК,2003.
Воронов, Ю.С. Спортивн

Задача методов максимально активизировать аэробные источники энергообеспечения без значительного их истощения. Поэтому большое значение имеет достаточность отдыха между повторениями для сохранения высокой интенсивности работы на верхней границе аэробных возможностей организма (анаэробный порог АнП).
Повторный метод ?фартлек? (игра скоростей) позволяет включать в упражнения кратковременные нагрузки (до 30 с) субмаксимальной и максимальной мощности в отдельные повторения длительностью 5-20 минут с малой и умеренной интенсивностью при большом отдыхе между ними. Пример: объем упражнения 40 минут - 4 повторения по 10 минут с большой или умеренной интенсивностью и включением в него ускорени