Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами арт-терапии

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами арт-терапии. В которой определены методы коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Изучен уровень агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последние годы воспитатели детских садов отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей: они более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Из бесед с родителями также можно заключить, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки.
Да и вообще вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе подростков. Каким должен быть подход к данной проблеме? Всегда ли агрессия является патологией? Как правильно распознать болезнь и отделить ее от нормальных реакций? Каким должно быть воздействие на агрессивных детей, в том числе с помощью лекарств? Много ошибок возникает в связи с неправильным толкованием агрессивного поведения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР…………………………………………..
1.1 Анализ проблемы агрессивности у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе…………………………………..
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………………
1.3 Характеристика агрессивности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………………………..
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
2.1 Характеристика исследуемых детей с ЗПР дошкольного возраста……………
2.2 Анализ методик обследования агрессивности у детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………………………………
2.3 Анализ результатов исследования агрессивности у детей дошкольного возраста с ЗПР………………………………………………………………………
2.4 Коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством арт-терапии………………………………………………………………………
2.5 Программа коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста средствами арт-терапии……………………………………………………….
2.6 Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артамонова, Е.Р. Общая психология: учебное пособие / Е.Р. Артамонова. - Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2018. - 80 c. - ISBN 978-5-9984-0893-9. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/120450.html.
2. Артеменко, О.Н. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) / О.Н. Артеменко, АД. Ложечкина. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. - 106 c. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/99444.html.
3. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
4. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
5. Волков, Б.С. Дошкольная психология: психическое развитие от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 5-е изд. - Москва: Академический проект, 2020. - 286 c. - ISBN 978-5-8291-2568-4. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/109988.html.
6. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А.Власова, М. С. Певзнер. - 2 -е изд. с доп.– М.: Педагогика, 1993. – 206 с.
7. Бенилова, С.Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): учебное пособие / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. - Москва: ПАРАДИГМА, 2012. - 312 c. - ISBN 978-5-4114-0008-0. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/13030.html.

Экспериментальное исследование было проведено на базе государственного бюджетного учреждения «Республиканский детский реабилитационный центр».В эксперименте приняли участие 10 детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития с проявлениями агрессии, которые были отмечены воспитателями групп.Цель исследования: определить уровень агрессивности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.На начальном этапе нашего исследования, нами были проведена следующая работа:1.Беседа с воспитателями группы, в ходе которой мы получили информацию о каждом ребенке: характеристику развития, особенности поведения в течение дня.2.Мы вели наблюдение за детьми как в игровой деятельности, так и в общении со сверстниками и взрослыми.3.Диагностическая работа, в ходе которой мы применили наиболее оптимальные методы диагностики для определения уровня агрессивности у исследуемых детей, а также нами был установлен контакт с каждым ребенком.4.Проанализировав полученные данные, все испытуемые были распределены на две группы:1.Контрольная группа детей с ЗПР. Для эксперимента были отобраны дети в возрасте 5-6 лет. Из них 4 мальчика и 1 девочка. Семья у всех детей была полная. Адаптация в группе у всех детей хорошая, ранее все дети посещали детский сад.