Управление качеством товаров и маркетинг (на примере ПАО «ЧКПЗ»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях динамической среды, вопросы связанные с системой управления качеством продукции предприятия приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с оценкой системы управления качеством продукции предприятия.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, в литературе не существует однозначного мнения среди экономистов по поводу определения понятия «оценка системы управления качеством продукции предприятия». Во-вторых, для эффективного финансового маркетинга необходимо выявить особенности оценки системы управления качеством продукции предприятия. В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценки системы управления качеством продукции предприятия не всегда адекватны для конкретного предприятия, что требует разработки альтернативной технологии расчета показателей эффектив
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………………………………………………….5
1.1 Содержание, формы, принципы управления качеством предприятия….5
1.2 Особенности маркетинга качества предприятия………………………..11
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА ПАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………..18
2.1 Анализ показателей управления качеством предприятия……………18
2.2 Анализ тенденций управления качеством предприятия………………..20
2.3 Методика разработки управленческого решения по повышению эффективности модели управления качеством ПАО «ЧКПЗ» на основе принципов маркетинга…………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы маркетинга качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393
2. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 224 c.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2015. – 253 с.
4. Бастрыкин, Д.В. Управление качеством на промышленном предприятии [Текст] / Д.В. Бастрыкин, А.И. Евсейчев, Е.В. Нижегородов, Е.К. Румянцев, А.Ю. Сизикин. – М.: Издательство Машиностроение-1, 2016. – 204 с.
5. Бережливое производство ПАО «ЧКПЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kopemash.ru/production/48/
6. Бизнес-решение на базе СЭД DIRECTUM – ФИНЭКС: Управление качеством [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finexcons.ru/services/information_systems/fineks_upravlenie_kachestvom/
7. Бизнес-решение ФИНЭКС: управление качеством [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.itweek.ru/upload/iblock/886/directum_finex.PDF
8. Виноградов, Л.В. Средства и методы управления качеством [Текст] / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов. – М.: Дрофа, 2017. – 224 c.
9. Виноградов, Л.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Виноградов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 678 c.
10. Горбашко, Е.А. Всеобщее управление качеством [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2016. – 99 с.
11. Джордж, С. Всеобщее управление качеством [Текст] / С. Джордж, А. Ваймерскирх. – М.: Виктория плюс, 2017. – 256 c.
12. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством [Текст]: монография / В.В. Ефимов. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
13. Колесников, С.Н. Управление качеством и ИСО 9000 [Электронный ресурс] / С.Н. Колесников. – Режим доступа: http://citforum.ru/cfin/articles/iso9000.shtml 22
14. Контроль и анализ системы маркетинга качества с решением «ФИНЭКС: Управление качеством» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.itweek.ru/white-papers/detail.php?ID=125818
15. Контроль качества и безопасност
По мнению Л.М. Куприяновой, изучавшей вопросы управления качеством в европейских государствах, необходимо делать особый акцент на обеспечении высокого уровня национальной стандартизации, повышении эффективности использования документов по стандартизации [35].
Второй особенностью маркетинга качества предприятия является то, что существует множество методологий, которые способствуют повышению уровня качества в организации.
То есть, состав методов, которые могут быть применены для реализации рассмотренных стратегий, очень обширен. На практике, руководителю предприятия при реализации какого-либо из них следует, в первую очередь, придерживаться намеченного плана, а не менять свой выбор уже непосредственно при обратном воздействии первоначального процесса. Поэтому очень важно правильно определить намечаемый план и те результаты, которые компания хочет достичь при его реализации, тогда экономический рост и увеличение