Методика развития силовых способностей гребцов на байдарках 14-16 лет

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития силовых способностей гребцов на байдарках 14-16 лет. В которой определены средства и методы развития силовых способностей гребцов на байдарках на этапе углубленной спортивной специализации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Оптимизация процесса спортивной подготовки в гребле на байдарках на этапе углубленной специализации предусматривает достижение высоких и стабильных результатов. В гребном спорте это невозможно без высокого уровня развития силовых способностей спортсменов. От них в значительной степени зависит результат в этом виде спорта [11]. Этот фактор во многом определяет возможности спортсменов преодолевать значительные внешние сопротивления, являющиеся специфической средой деятельности в гребле [17,30].Фундамент будущих спортивных успехов закладывается на ранних этапах специализации и обеспечивается качеством подготовки резерва.Наметившееся в последнее время ослабление позиций казахстанских гребцов на байдарках на мировой арене во многом обусловлено недостатками подготовки юных спортсменов. Причины отставания наших лидеров следует искать в системе спортивной тренировки юных гребцов на байдарках и в такой ее составляющей, как силовая подготовка.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................... 7
I ПРОЦЕСС СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СРЕДСТВАМИ СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА.................................................................................. 9
1.1 Значение силовой подготовки для достижения результата в различных видах спорта......................................................................... 9
1.2 Мышечная сила и разновидности ее проявления в процессе двигательной деятельности спортсмена........................................... 11
1.3 Направленность и значение силовой подготовки для роста спортивного мастерства......................................................................... 14
1.4 Медико-биологические и физиологические особенности юношеского организма.......................................................................... 18
1.5 Краткая характеристика гребли на байдарках и каноэ....................... 19
1.6 Характеристики силовой подготовленности гребцов на байдарках. 23
IIЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.... 34
2.1 Задачи исследования.............................................................................. 34
IIIСИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ.................................. 36
3.1 Основные направления современной методики силовой подготовки гребцов...................................................................................................... 36
3.2 Использование средств общей физической подготовки для развития силовых способностей гребцов этапа углубленной спортивной специализации.................................................................... 40
Заключение................................................................................................ 47
Практические рекомендации.................................................................. 49
Список литературы.........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алабин В.Г., Сутула В.А., Никитушкин В.Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры. 1995. - №3. - С. 4345.
Алексина JI.A. Физическая нагрузка и костная система юных спортсменов // Проблемы развития физической культуры и спорта в условиях Сибири и Крайнего Севера. Сб. научных статей. - Омск, 1995. - С. 4-5.
Анатомия человека. / Под ред. В.Н. Кознова./ -М.: Физкультура и спорт, 1978.-284 с.
Анохин П.К. Теория функциональных систем. -М.: Медицина, 1975.-134 с.
Аршавский Н.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. -М.: Наука, 1982.-270 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
Баровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех. -М.: Физкультура и спорт, 1996.-87 с.
Бречко Б.С., Краснопевцев Г.М., Фомин С.К. Методика тренировки. В кн.: Гребной спорт. -М.: Физкультура и спорт, 1966.-С.54-59.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1988.-384 с.
Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. -М.: Физкультура и спорт, 1983.-С.4-43.
Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е. -М.: Физкультура и спорт, 1977.-255 с.
Воробьев А.И., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. -М.: Физкультура и спорт, 1987.-187 с.
Гаврилов В.Н., Жмарев Н.В. Гребля на байдарках и каноэ. Харьков: 1964.173 с.
Гаврилов В.Н. Исследование средств и методов специальной физической подготовки гребцов на байдарках и каноэ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Тарту, 1972.-18 с.
Гребля на байдарках и каноэ. Программа для ДЮСШ, спец. ДЮСШОР и школ высшего спортивного мастерства. -М., 2001.-124 с.
Давыдов В.Ю., Попугин С.В., Горубнов А.П., Кандауров A.M. Характеристики некоторых морфологических показателей у спортсменов в гребле на байдарках и каноэ // Гребной спорт, 1979.-С.28-33.

В юношеском возрасте в результате созревания опорно-двигательного аппарата и завершения развития физических качеств достигается высокое совершенство движений. Создается основа формирования наиболее сложных их форм, четкой ориентации во времени и пространстве, с максимальной выраженностью различных проявлений силы, ловкости и быстроты [19].Зрительная системе в этом возрасте достигает функциональной зрелости. Глаза становятся соразмерными, т.е. длина зрительной оси глаза соответствует преломляющей силе и фокусирование лучей происходит непосредственно на сетчатки. Заметно повышается острота зрения, расширяется поле зрения. В 18 лет зрачковый рефлекс на свет достигает взрослых величин. Совершенствование зрительной сенсорной системы позволяет значительно улучшить ориентацию в пространстве, выделение значимой информации из потока внешних сигналов. Это, в свою очередь, повышает точность и координацию движений. Вестибулярная система в 18-20 лет хорошо развита, улучшается способность поддерживать равновесие [19].В юношеском возрасте начинает снижаться восприятие высоких частот, усиливаются вестибуло-вегетативные реакции симпатического типа, вызывающие повышение ЧСС.К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы. К 18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин. Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст. У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков.