Коррекция звукопроизношения у детей-билингвов старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция звукопроизношения у детей-билингвов старшего дошкольного возраста. В которой определен принцип индивидуальности и онтогенетический принцип в организации комплекса заданий по коррекции звукопроизношения. Изучено содержание работы по коррекции звукопроизношения у детей-билингвов старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Звукопроизношение является одним из важнейших элементов общения, благодаря которому появляется понятность речи. Одной из причин нарушенного произношения является билингвизм.Билингвизм — это способность человека говорить на нескольких языках. В современном мире появляется потребность в изучении двух и более иностранных языков. Данное явление связано с тем, что в конце 20 веке у людей появилась возможность свободно путешествовать, общаться с людьми дистанционно, менять страну проживания и работы. По статистике за 2022 год в Россию переехало 336.7 тыс.чел. из Таджикистана. В связи с этим образовались тенденции:Ранний последовательный билингвизм — целенаправленное изучение языков с трехлетнего возраста. Дети изучают язык с педагогом, по учебникам;Ранний одновременный билингвизм — не специальное изучение второго языка, в семье говорят на одном языке (например, таджикском), а социальное окружение говорит на другом языке (например, русском). 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ
1.1 Характеристика произношения у детей билингвов старшего дошкольного возраста  ….............................................................................
1.2 Анализ методик по коррекции звукопроизношения у детей билингвов...........................................................................................................
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО  КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Выявление особенностей произношения у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом…………………………….……...
2.2 Составить и апробировать комплекс методических рекомендаций и заданий по коррекции звукопроизношения…………………………………
2.3 Анализ результатов коррекции звукопроизношения у детей-билингвов старшего дошкольного возраста……………………………… 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии : учебник / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. — М. : ИНФРАМ, 2019. — 396 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 9785160153629. URL: https://znanium.com/catalog/product/1027438 (дата обращения: 14.12.2022). . Текст : электронный.
Анохин, П.К. Принципиальные вопросы обшей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций [Текст] / П.К. Анохин. Москва, 2003..
Бабина, Г. В. Структурнослоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез: Монография / Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Москва :Прометей, 2013. 192 с. ISBN 9785704224631. URL: https://znanium.com/catalog/product/558718 (дата обращения: 14.12.2020). Текст : электронный.
Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие [Текст] / У. Вайнрайх ; пер. с англ. А. К. Жолковского // Новое в лингвистике / отв. ред. В. Ю. Розенцвейг. – М., 1972. – № 6 : Языковые контакты. – С. 25–60.
Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учебнометодическое пособие / Л.С. Вакуленко. — Москва : ФОРУМ : ИНФРАМ, 2020. — 272 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 9785000917282. URL: https://znanium.com/catalog/product/1084313 (дата обращения: 14.12.2020). Текст : электронный.
Вахрушева, Л. В. Билингвизм и современное языковое образование / Л. В. Вахрушева. - Текст : электронный // Вестник Удмуртского университета. Серия 5. История и филология. - 2007. - №5 (1). - С. 3-8. - URL: https://znanium.com/catalog/product/520153 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
Верещагин, Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (Билингвизма) / Е. М. Верещагин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 162 с. – Режим доступа: по подписке. – URL:  HYPERLINK

Звукопроизношение – это правильное произношение звуков речи, которое формируется в результате работы речевого центра и артикуляционных органов. С годами увеличивается количество детей с нарушенным звукопроизношением. Одной из причин является билингвизм, так как у людей появилась возможность менять страну проживания. В России большая часть приезжих людей из Таджикистана, с родным языком - таджикским.Билингвы — это люди, говорящие на двух и более языках. Изучая языки у ребенка, могут возникнуть трудности в произношении. Особенностью звукопроизношения детей билингвов с таджикским языком, является изменение произношения согласных звуков русского языка. Согласный звук будет меняться на более твердый аналог. У детей-билингвов старшего дошкольного возраста (при родителях носителях языка) наблюдается: ранний одновременный (осваивает 2 языка до 3-4 лет) и смешанный (сливание двух языков) билингвизм.Коррекция произношения у детей билингвов старшего дошкольного возраста должна содержать: постановку звука с последующей автоматизацией и дифференциацией.На индивидуальных занятиях ребенок должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Ребенок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.