Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В которой определены особенности нарушений внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с нарушением внимания.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что у детей с задержкой психического развития чётко прослеживается нарушение внимания.По сравнению со сверстниками, чьё развитие соответствует норме, этим детям требуется больше времени, чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не вызывают непосредственного интереса.Отличается истощаемость, «угасание» внимания. И с такой проблемной ситуацией при обучении, часто сталкиваются педагоги и психологи в образовательных учреждениях. Проблема исследования заключаются в необходимости введения интенсивной коррекционно-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития при нарушении познавательных процессов.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………..
1.1 Отечественный и зарубежный опыт ученых в исследовании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития ……..
1.2 Особенности нарушения внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………….
1.3 Основные условия, принципы и требования к проведению психокоррекционной работы при нарушениях внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………
2.1 Исследование нарушений внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………..
2.2 Реализация программы «Веселые фигурки» на коррекцию внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….
2.3 Анализ эффективности программы по коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Баскакова, И.И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / И.И. Баскакова. - М.: МОДЭК, 2007. - 64 с.
2.Бондарев, П.П. Новая методика оценки свойств внимания / П.П. Бондарев. - М.: Москва, 2000. - 127 с.
3.Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2005. - 159 с.
4.Власова, Т.А. Детская психология: Психологическое развитие ребенка до поступления в школу / Т. А. Власова, Н.В. Волкова. - М.: 2014. - 344с.
5.Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.Н. Выготский. - М.: Изд - во Моск. ун-та, 1974. -101 с.
6.Выготский, JI.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 1999. - 364 с
7.Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. - М.: 2014.-398 с.
8.Гальперин, П.Я. К проблеме внимания / П.Я. Гальперин. - М.: Изд - во Моск. ун-та, 1974. -100 с.
9.Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В.П. Глухов. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 c. - ISBN 978-5-4263-0575-5. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/75801.html.
10.Глотова, Р.В. Коррекционные возможности в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей / Р.В. Глотова // Жури. Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 45 - 48.
11.Дмитриева, Н. Ю. Общая психология: учебное пособие / Н.Ю. Дмитриева. - 2-е изд. - Саратов: Научная книга, 2019. - 127 c. - ISBN 978-5-9758-1808-9. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/81074.html.
12.Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев. В.Я.Романова. - М.: Москва, 2009,- 332с.
13.Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Заширинская. - СПб.: Наука, 2009,- 96 с.

При задержке психического развития с синдромом гиперактивности наблюдается расстройство непроизвольного внимания в виде высокой отвлекаемости на несущественные внешние раздражители. При задержке психического развития с церебрастеническим синдромом нарушение внимания нарастают в момент в момент утомления и резкого падения работоспособности. При явлениях психофизического инфантилизма - при утрате интереса к данному виду деятельности [18].Недостаточность объема произвольного внимания нередко отмечается у детей с задержкой психического развития с церебрастеническим и астеническими синдромами, при выраженном психофизическом инфантилизме, при задержке психического развития с психопатоподобным синдромом.Устойчивость произвольного внимания часто страдает у детей с задержкой психического развития с астеническим и церебрастеническим синдромами и у детей с ДЦП [24].Итак, задержка психического развития - это синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций, замедленного темпа реализации некоторых свойств организма ребенка. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации.В подходах психолого-педагогических исследований накоплен достаточно большой опыт о специфических особенностях детей с задержкой психического развития [28].