Социоцентрическая мотивация как фактор развития семейного самоопределения в юношеском возрасте

Скачать дипломную работу на тему: Социоцентрическая мотивация как фактор развития семейного самоопределения в юношеском возрасте. В которой определен теоретический обзор литературы по теме особенностей семейного самоопределения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.02.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с динамическим имениями в современном обществе, которые способствуют тенденции негативных изменений морально-нравственных ценностей, утрате традиций, размывание социальных норм и гендерных образов молодежи, в отечественной и зарубежной психологии возрос интерес к изучению самоопределения (идентичности) личности, особенностей морально-ценностного сознания подрастающего поколения.Исследователями разрабатываются разные сферы самоопределения: личностное самоопределение (М.Р. Гинзбург, 1996), (Э. Эриксон, 1996), (Д. Марсиа, 1980), профессиональное самоопределение (Е.А. Климов, 2004), (Н.С. Пряжников, 1996), (Э.Ф. Зеер, 2008), социальное самоопределение (А.С. Чернышев, К.М. Гайдар, 2010), (Л.И. Акатов, 2009), гражданско-культурная идентичность и поликультурная идентичность (Д.С. Батарчук, Е.А. Батарчук, 2012), мобильная и виртуальная идентичность (М. Постер, 1995), (А.Г. Асмолов, Г.А. Асмолов, 2010)., и т.д. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ ПРОБЛЕМЫСЕМЕЙНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Семейное самоопределение, как психолого-педагогический феномен
2. Социально-психологические детерминанты семейного самоопределения
3. Психологические особенности юношеского возраста
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ СОЦИОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ И СЕМЕЙНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1. Организация и методы исследования
2. Анализ полученных результатов и их интерпретация
3. Рекомендации по воспитанию семейного самоопределения посредством развития социоцентрической мотивации
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками: Питер; СПб.; 2003. - 46 с.
Асмолов А.Г. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире / А.Г. Асмолов, Г.А. Асмолов// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2010. - № 1. - С. 3-21.
Акатов Л.И. Социальное самоопределение старшеклассников (ретроспективный подход) / Л.И. Акатов. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2009. - 276 с.
Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б.Г. Ананьев / Современные психологические проблемы высшей школы. - Л., 1974. - 280 с.
Батарчук Д.С. Личность: от идентичности к поликультурности / Д.С. Батарчук // Акмеология. - № 3 (специальный выпуск). - 2013 - С. 118- 119.
Батарчук Д.С. Модель развития поликультурной идентичности личности в многонациональной образовательной среде / Д.С. Батарчук // Мир психологии. - № 1. - 2012 - С. 93-104.
Батарчук Д.С. Специфика формирования российской гражданскокультурной идентичности студенческой молодежи / Д.С. Батарчук // Акмеология. - № 2 (50). - 2014. - С. 60-69.
Батарчук Д.С. Формирование гражданско-культурной идентичности студенческой молодежи в условиях многонациональной России / Д.С. Батарчук // Акмеология. - № 4 (48). - 2013. - С. 28-34.
Батарчук Д.С. Психолого-педагогическая модель развития поликультурной идентичности личности / Д.С. Батарчук, Е.А. Батарчук // Акмеология. - № 4. - 2012. - С. 49-55
Васюра, С.А., Коробейникова, Я.П. Стратегии совладания юношей и девушек студенческого возраста в связи с уровнем их коммуникативной активности [Текст] / С.А. Васюра, Я.П. Коробейникова // Казанский педагогический журнал. – 2014.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. — 1984. — 433 с.
Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2005. – 1136с

Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что в эмоционально-волевых особенностях личности выявлены достоверные различия в зависимости от пола респондентов. Юноши характеризуются некоторой жесткостью, уверенностью в себе, спокойствием, излишней удовлетворенностью и расслабленностью. Для девушек характерны чувствительность, зависимость, впечатлительность, тревожность, и напряженность. В юношеском возрасте при высоких показателях эмоциональной устойчивости, нормативности поведения, развитого самоконтроля актуализируются такие ценности брачно-семейных отношений, как родительская и будущая семья, брак, супружеская роль, мотивами заключения брака являются любовь, желание иметь гармоничные и стабильные сексуальные отношения. У юношей указанные эмоционально-волевые особенности личности положительно коррелируют с мотивами, направленными на удовлетворение потребности в счастье и обретение личной независимости («бегство от родителей»). Улучшение материального благополучия является важным мотивом вступления в брак у девушек с высокими показателями тревожности. Эмоционально-волевые особенности личности у юношей связаны с представлениями о будущем, а у девушек о прошлом опыте семейных моделей и детско-родительских отношений. У юношей эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, самоконтроль обуславливают развитие смысложизненных ориентаций. Девушки, имеющие высокие оценки эмоциональной устойчивости и уверенности в себе отличаются целеустремленностью, удовлетворённостью самореализацией и своей жизнью в настоящем, способностью управлять собственной жизнью, высоким уровнем осмысленности жизни.