Креативность, самооценка и тревожность младших школьников, занимающихся и не занимающихся в танцевальной студии
ВВЕДЕНИЕ
Креативность – это способность человека мыслить нестандартно, находить новые, оригинальные решения задач, создавать необычные интересные идеи.Существует несколько подходов к изучению креативности.Психологический подход – изучение индивидуальных особенностей личности, которые могут влиять на креативность (такие, как интуиция, воображение, способность к ассоциативному мышлению и др.) .Социально-культурный подход – изучение влияния социальной и культурной среды на развитие креативности, а также роли образования и воспитания в раскрытии творческих способностей .Нейрофизиологический подход – изучение биологических и нейрофизиологических механизмов, которые обеспечивают креативное мышление.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КРЕАТИВНОСТИ, САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие креативности в психологии. Особенности креативности детей младшего школьного возраста
1.2 Понятие самооценки в психологии. Исследования самооценки младших школьников
1.3 Тревожность и особенности её развития у детей младшего школьного возраста
1.4 Исследования танцевального творчества у младших школьников
Выводы по разделу 1
2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И ОБЪЕМ ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
2.1 Методология и организация исследования
2.2 Объем и общая характеристика выборки
2.3 Характеристика психодиагностических методик, использованных в исследовании
2.4 Математико-статические методы
Выводы по разделу 2
3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ, САМООЦЕНКИ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ
3.1. Общая характеристика результатов исследования креативности, самооценки и тревожности младших школьников, занимающихся и не занимающихся в танцевальной студии
3.2 Сравнительный анализ показателей креативности, самооценки и тревожности младших школьников, занимающихся и не занимающихся в танцевальной студии
3.3. Исследование связи между показателями шкал самооценки, креативности и тревожности у детей младшего школьного возраста, занимающихся и не занимающихся в танцевальной студии
Выводы по разделу 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В констатирующем эксперименте были определены критерии и показатели самооценки учащихся, а уровень сформированности самооценки был классифицирован на пять уровней: очень низкий, низкий, средний, высокий и очень высокий.Результаты констатирующего эксперимента показали, что методика формирования самооценки учащихся не систематически используется в образовательном процессе в средних школах. В результате у учащихся экспериментальной и контрольной групп отсутствовали навыки применения самооценки, самоанализа, самокритики и рефлексии в учебной деятельности. Большинство учащихся в этих группах имели низкий или очень низкий уровень самооценки. Полученные данные подтвердили необходимость применения педагогической системы формирования самооценки у школьников в формирующем эксперименте.В формирующем эксперименте была внедрена педагогическая система формирования самооценки у школьников средней школы, которая включала в себя компоненты целей, содержания, процедур и диагностики. Формирующий эксперимент состоял из пяти этапов. Данные, полученные на каждом этапе формирующего эксперимента, показали качественные и количественные изменения в уровне самооценки школьников.С точки зрения исследования, результаты настоящего исследования свидетельствуют об эффективности описанных ранее педагогических условий формирования адекватной самооценки в учебной деятельности детей средней школы.