Русская галломания XVIII – начала XIX веков и её языковой код

Скачать дипломную работу на тему: Русская галломания XVIII – начала XIX веков и её языковой код. В которой определен образ петиметра-галломана в литературном наследии А. П. Сумарокова. Изучены особенности субкультуры галломанов XVIII – начала XIX веков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема формирования культурно-исторического явления галломании как явления XVIII века и реакции на галломанию со стороны русских писателей XVIII века, которая была обозначена в XIX веке как галлофобия остается одной из самых актуальных в литературоведении.Языковой код – это система общения. Мы рассматриваем её на нескольких уровнях, во-первых, на уровне субкультуры галломанов.Выделяем субкод – разновидность, подсистему некоего общего кода (так называемый жаргон). Можно говорить о том, что субкод – коммуникативные средства меньшего объема, с более узкой сферой использования, меньшим набором функций.Каждый член коммуникативной системы владеет несколькими субкодами. При смене социальной роли он переключается с одного субкода на другой. Смешение кодов сигнализирует о недостаточном уровне владения языком. В XVIII веке это нашло отражение в языке причесок, языке цветов в одежде, языке мушек и языке веера.
 

Оглавление
Введение
Глава первая. Субкультура галломанов.
Глава вторая. Проблема щегольской культуры в сатирах А. Д. Кантемира
Глава третья. Репрезентация щеголей в литературном наследии А. П. Сумарокова
Глава четвертая. Образ петиметра-«вольтерьянца» в комедиографии Д. И. Фонвизина.
Глава пятая. Сатирическая направленность журналов Н. И. Новикова и проблема идеологической галломании
Глава шестая. Галломания и её языковой код.
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Альгаротти Ф. Путешествие в Россию / Изд. подгот. И. П. Володина, А. Ю. Миролюбова. – СПб.: Наука, 2014. 397 с.
Екатерина II, имп. Сочинения. – М.: Сов. Россия, 1995. – 384 с.
Елагин И. П. Эпистола г. Елагина к г. Сумарокову. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https:/ /rvb.ru/18vek/poety18veka/01text/vol2/08stihotvornaya-polemika/178.htm
Кантемир А. Д. Собрание стихотворений. Л., «Советский писатель», 1956. – 545 с.
Карамзин Н. М. Избранные произведения: В 2 т. - М.; Л.: Худож. лит., 1964. – 622 с.
Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма. М.: Современник, 1982. – 351 с.
Новиков Н. И. «Живописец». Третье издание 1775 года. –М.: Художественная литература, 1951. – 329 c.
Новиков Н. И. «Трутень». – СПб.: Изд. П.А. Ефремова, 1865. – 241 c.
Новиков Н. И. Избранное. – М.: Правда, 1983. – 490 c.
Новиков Н. И. Статьи из «Трутня» // Новиков Н. И. Избранные произведения. М.; Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1951. – С. 3-33.
Новиков Н. И. Статьи из журнала «Московское ежемесячное издание». – М.: Под ред. И.В. Малышева, 1961. – 248 c.
Сумароков А. П. Драматические произведения. 1990. Л.: Искусство. – 477 с.
Сумароков А. П. О французском языке // А. П. Сумароков. Избранные произведения. Л.: Советский писатель, 1957. – С. 192-193.
Сумароков А. П. Полное собрание всех сочинений. М.: Тип. Н. Новикова. Ч. 9. 369 с.
Сумароков А. П. Сатира («Кто в самой глубине безумства пребывает…») <Первая редакция сатиры «Кривой толк»> // А. П. Сумароков. Избранные произведения. Л.: Советский писатель, 1957. С. 506-509.
Фонвизин Д. И. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях // Фонвизин Д.И. Собрание сочинений в двух томах. М.; Л.: Гос. Изд-во Художественной Литературы, 1959. Т. 2. – С. 81-105.

В дальнейшем идеологическая галломания будет постепенно ослабевать, с приходом к власти императора Павла исчезнет совсем, но на ее место придет политическая галломания, вызванная желанием противодействовать политике Наполеона, при Александре I галломания вновь возродится полностью.В начале XIX века в борьбу с галломанией будут вступать такие авторы, как С. Н. Глинка, который для борьбы с галломанией основал журнал «Русский Вестник» (1808-24), на рубеже веков И. А. Крылов напишет комедии «Кофейница» (1784), «Сочинитель в прихожей» (1794), «Трумф» («Подщипа») (1800), «Пирог» (1800), «Модная лавка» и «Урок дочкам» (1807), басни «Крестьянин и Змея», «Червонец», «Ворона и Сыр» и еще ряд произведений, в которых прослеживается мотив галломании, «Семейство Старичковых» (1816) Ф. Ф. Иванова, сатиры Д. П. Горчакова, сатиры А. Н. Нахимова «Словесные обезьяны» (1813), «Пурсониада» (1814). Так же дань галлофобии отдал и А. С. Грибоедов, обличительной тирадой Чацкого о «французике из Бордо» .Стоит отметить, что у И. А. Крылова большинство галломанов уже не мужчины, а женщины. Например, в комедии «Кофейница» автор наделяет персонажа Новомодову чертами галломанки. Помещица, которая на протяжении комедии демонстрирует русскую закостенелость, проявляющуюся в виде предпочтений к ужесточению обращения с крепостными. Новомодова являет собой воплощение галломании: отрицает всё русское, слепо следует за французским, просить обращаться к ней на французский манер: «Пожалуйте, зовите меня мадемуазель ».