Личностные особенности преодоления кризисов в профессиональной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Личностные особенности преодоления кризисов в профессиональной деятельности. В которой определен подробный анализ субъективных представлений, что для респондентов есть профессиональный кризис, их пути преодоления.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Работа очень важна человеку в современном мире, она позволяет чувствовать себя полноценным членом общества. Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя достойными людьми, которым есть чем гордиться. И дело не только в том, что у них не всегда получается реализовать свои сложные творческие замыслы, но и в том, что сама оценка их труда со стороны общества (и окружающих коллег) не всегда бывает справедливой. В итоге, труд, вместо того чтобы доставлять человеку радость самореализации, нередко приводит к серьезным страданиям и ощущению неудачности всей жизни.
Получается, что неудачное профессиональное, а в более широком смысле - и трудовое, самоопределение и самореализация может стать серьезной причиной многих собственно психологических, жизненных, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3 
1. Теоретические основы изучения кризисов в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………… 5
1.1.Кризисы профессионального развития личности.............................5
1.2.Причины возникновения профессиональных кризисов…………..16
1.3.Влияние внутриличностного конфликта на профессиональное развитие личности………………………………………………………………18
1.4.Психологические особенности творческих личностей…………….21
1.5.Способы преодоления внутриличностных конфликтов и профессиональных кризисов……………………………………………………30
Выводы по 1 разделу……………………………………………………..33
2. Особенности преодоления кризисов в профессиональной деятельности...34
2.1.Выборка………………………………………………………………34
2.2.Результаты исследования............................................................... .36
Выводы по 2 разделу…………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников………………………………………….48
Приложения

Садовникова, Н. О. Профессиональный кризис личности педагога: содержание и основные признаки [Электронный ресурс] / Н.О. Садовникова // Научный диалог. - 2016. - № 11 (59). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-krizis-lichnosti-pedagoga-soderzhanie-i-osnovnye-priznaki/viewer (дата обращения: 03.06.2023).
Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике [Текст] / Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. - Москва: МГУ, 1999. - 315 с.
Ахмеров Р. А. Биографические кризисы личности: автореферат диссертации… кандидата психологических наук: 19.00.01 [Текст] / Р. А. Ахмеров. - Москва, 1994. - 19 с.
Солдатова Е. Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека: автореферат диссертации … доктора психологических наук: 19.00.01 [Текст] / Е. Л. Солдатова. - Екатеринбург, 2007. - 43 с.
Марцинковская Т. Д. Тяжелые переживания, как одна из форм психологического кризиса [Текст]  / Т. Д. Марцинковская // Антология тяжелых переживаний: социально-психологическая помощь: сборник статей; под ред. О. В. Красновой. - Москва: МПГУ; Обнинск: Принтер, 2002. - С. 17-20.
Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф. Е. Василюк. - Москва: МГУ, 1984. - 200 с.
Юрьева Л. Н. Кризисные состояния [Текст] / Л. Н. Юрьева. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. - 156 с.
Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога [Текст] / И. Г. Малкина-Пых. - Москва: Эксмо, 2004. - 554 с.

Много таланта и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н. Шацкой, Н.Л. Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л. Рошалем, Н.И. Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.Исследователи Е. В Андриенко, М. А. Василик, Н. А. Ипполитова, О.А. Леонтович, И. А. Стернин выделили такие субъективные характеристики творческой личности, как "человеческие" препятствия общения, социально-культурные, статусно-позиционно-ролевые, психологические, когнитивные, барьеры отношений. Но наиболее существенное влияние в формировании данной проблемы внесли О. Кульчицкая, Я. Козелецкий представил свою особую Я-концепцию развития творческого пути и самой личности. Я.А. Пономарев выдел десять стадий творческого процесса и охарактеризовал их по значимости для личности.Итак, в психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества.