Мотив смерти в «Записках охотника»

Скачать дипломную работу на тему: Мотив смерти в «Записках охотника». В которой определено выделение мотива смерти в произведениях цикла «Записки охотника» И.С. Тургенева и уяснение своеобразия решения вопроса о смерти в его прозе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Несмотря на то, что творчество Тургенева считается одним из наиболее широко изученных, в последнее десятилетие интерес к нему заметно возрос, что во многом связано с переосмыслением поэтики произведений писателя в связи с выходом в свет новых литературоведческих исследований с применением мифопоэтического подхода, мотивного анализа, философско-психологических трактовок соотношения личности и творчества.
Наиболее полное и глубокое проникновение в сложный художественный мир И. С. Тургенева становится возможным во многом благодаря мотивному анализу его произведений. Долгое время в «Записках охотника» рассматривалась только тема народа, обращалось внимание на лирическое начало в произведении. Сегодня появляются работы, в которых изучаются отдельные образы и мотивы.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБРАЩЕНИЯ И.С. ТУРГЕНЕВА К МОТИВУ СМЕРТИ ……………………………………………7
Проблема жизни и смерти в русской философско-культурологической традиции середины XIX века…………………………………………………….7
Мотив смерти в контексте мировоззрения Тургенева …………………17
Мотивный анализ как способ выявления смысловых доминант текста.25Глава 2. Мотивы смерти в художественной структуре цикла «Записки охотника» И.С.Тургенева ………………………37
2.1. Мотивы смерти в сюжетах «Записки охотника»………………………..37
2.2. «Смерть», «Чертопханов и Недопюскин», «Конец Чертопханова»: динамика мотива «завета»………………………………………………………52
2.3. Мотивы смерти в структуре литературных портретов («Живые мощи», «Гамлет Щигровского уезда», «Уездный лекарь»)……………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74

Не найдено

Л. Парпулова модифицирует понятие мотифемы, предлагая считать последней не только отдельную функцию, но и «группу логически неразделимых функций», таких как «трудная задача / решение», «борьба / победа», «преследование / избавление» [46, c.22].Как можно видеть из этих примеров, тема мотива и мотив являются тематическими коррелятами эмических единиц А.Дандеса - мотифемой и алломотивом. Дихотомические представления о мотиве как единстве инварианта и конкретных вариантов имплицитно содержатся в структурно-семантической концепции мотива Е.М. Мелетинского [34].Дихотомические представления о мотиве в большей или меньшей степени развивают современные литературоведы, работающие в области изучения литературной мотивики, - Н.Д. Тамарченко[61], Ю.В.Шатин[69], А.К.Жолковский и Ю.К.Щеглов[22], Э.А.Бальбуров[7], В.И.Тюпа[62].Так, Н.Д. Тамарченко говорит об инварианте, или инвариантной форме мотива. Именно из мотивов в инвариантной форме слагается самая «устойчивая последовательность (схема), организующая сюжет» [61, c.38]. Следующее наблюдение Н.Д. Тамарченко соотносит понятие инвариантной формы мотива с вариантами, точнее, варьирующими мотивами: «Конкретизация (одно из возможных воплощений) инварианта происходит также за счет мотивов, но уже не главных, магистральных - их число ограничено, а множества частных мотивов, синонимичных друг другу» [61, c.39].