Методы, приемы и формы обучения теме тела вращения в школьном курсе геометрии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обучение теме «Тела вращения» является неотъемлемой частью школьного курса, так как это является одним из основополагающих знаний в математике и естественных науках. Оно используется в механике, физике, и других специальностях.Тела вращения широко применяется в области исследования физических явлений и является ключевым инструментом для моделирования сложных геометрических форм. Оно также служит основой для решения многих задач, связанных с пространственной геометрией и нахождением объемов различных тел. Обучение теме также важно для формирования у школьников компетентности в визуализации и анализе сложных геометрических объектов, что является необходимым навыком для многих профессий в дальнейшем. Также изучение тела вращения снабдит учащихся инструментами для работы со сложными интегральными вычислениями.Цель исследования – изучить методические особенности обучения теме тела вращения в школьном курсе геометрии.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ
1.1 Основные понятия, факты и теоремы
1.2. Особенности и методики обучения теме «Тела вращения»
1.3 Анализ школьных учебников по теме «Тела вращения»
Выводы по главе 1
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕМЕ «ОБЪЁМЫ МНОГОГРАННИКОВ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
2.1 Методические особенности изучения темы «Тела вращения»
2.2 Методика проведения и анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.Таким образом, если правильно подобрать методы, формы и приёмы обучения можно сделать урок достаточно интересным. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. В настоящее время массово решается задача создания в школах кабинетов электронно-вычислительной техники, внедрения в учебный процесс компьютеров. Компьютеры позволяют учащимся наглядно увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из текста учебника, дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе.Значение изучения в школе свойств тел вращения трудно переоценить. Так как, цель изучения данной темы: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел [Ермак, 2014]. В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, открывают их свойства, учатся изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения [Жалалова, 2020].